/ Жилищный надзор

Жилищный надзор

Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай (далее - Комитет) с конца августа возобновил внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по обращениям граждан, без согласования с органами прокуратуры.

Для организации контрольно-надзорного мероприятия необходимо официальное обращение жителя в Комитет.

Именно в Комитет вы можете направить жалобу на УК, ТСЖ или любое юридическое лицо, оказывающее жилищно-коммунальные услуги Вашему дому.

Обращение можно направить через портал Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) при условии регистрации жителя на сайте Госуслуг.

 Еще один вариант ­– отправить письмо по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д.6, либо на адрес электронной почты: info@kkn.altaigov.ru, телефон отдела государственного жилищного надзора 838822-2-10-12, добавочный № 2,

Напомнить жителям, что о возникших жилищно-коммунальных проблемах, прежде всего, необходимо известить саму управляющую организацию.

Если не удается добиться результата – рекомендуем оставить заявку на платформе обратной связи, специальные виджеты для этого размещены на официальных сайтах всех исполнительных органов исполнительной власти Республики Алтай, а так же доступно специальное мобильное приложение «Госуслуги-Жалобы».

 Сейчас это, пожалуй, наиболее действенный и оперативный метод влияния на УК. Сроки исполнения заявок здесь четко регламентированы, а Комитет контролирует своевременность и качество выполненных работ.


С 1 июля 2021 года значительно изменилось законодательная база контрольно-надзорной деятельности. В силу вступил федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Он пришел на смену ранее действующему 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основная часть изменений и нововведений делает главной задачей надзорных органов профилактику правонарушений.

Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай (далее – Комитет) контролирует работу управляющих организаций таким образом, чтобы максимально исключить саму возможность возникновения нарушений.

Основными задачами, на решение которых направлена профилактическая работа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются:

  • повышение правовой грамотности и социальной ответственности граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности посредством обучения населения основам пожаробезопасного поведения и проведения противопожарной пропаганды;

  • предупреждение случаев самовольного изменения функционального назначения помещений в жилых домах в нарушение жилищного законодательства;

  • организация взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с участниками профилактической деятельности;

  • консультирование граждан по вопросам соблюдения обязательных требований: к жилым помещениям, их использованию и содержанию, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением, учету жилищного фонда, порядку переустройства и перепланировки жилых помещений, определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и т. д.

Комитетом совместно с Министерством экономического развития Республики Алтай ежегодно проводится  публичное обсуждение результатов правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и лицензионного контроля в Республики Алтай.

За 10 месяцев 2022 года в Комитет поступило 291 обращение граждан и 520 обращений от юридических лиц. Наибольшее количество вопросов касалось:

  • содержания общедомового имущества – 54%

  • соблюдения порядка расчетов при предоставлении жилищно-коммунальных услуг – 19 %;

  • правомерности выбора управляющей организацией многоквартирного дома, утверждения условий договора  управления МКД соответствия условий договора управления установленным требованиям – 12%;

  • обеспечения нормативным уровнем коммунальных услуг – 15 %.

По результатам рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, проведено 62 проверки, выдано 21 предписание и 60 предостережений о недопустимости нарушений жилищного законодательства управляющими организациями и ТСЖ. По обращениям, где отсутствуют нарушения, даны разъяснения.

На телефон горячей консультационной линии поступило 346 звонков, на которые даны разъяснения и ответы.

В соответствии с утвержденным графиком проводятся личные приемы граждан председателем и его заместителями.

Информированность населения растет, создано множество порталов, посредством которых можно подать обращение.

Однако, зачастую граждане обращаются напрямую в надзорные и контролирующие органы, минуя управляющие организации, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации.

Основные причины, спровоцировавшие обращения граждан в Комитет, это:

  • несвоевременная, неудовлетворительная уборка придомовых территорий в связи с большим количества осадков;

  • ненадлежащее содержание площадок накопления ТКО (в том числе тех, которые не включены в состав общедомового имущества);

  • правомерность начисления платы за коммунальные услуги;

  • несвоевременное предоставление ответов организациями, управляющими многоквартирными домами, собственникам помещений в МКД;

  • несвоевременное размещение или неполное размещение  необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), не предоставление отчетности по лицевому счету многоквартирного дома;

  • возможная фальсификация официальных документов, составленных при проведении общего собрания собственников помещений МКД, протоколов общих собраний;

  • промерзание ограждающих конструкций (в том числе межпанельных стыков) в многоквартирных домах со значительным сроком эксплуатации в условиях низких отрицательных температур;

  • правомерность выбора новой управляющей компании и предоставления пакета  документов в целях оспаривания в судебных органах принятых  решений по выбору УК в МКД;

  • нарушение сроков, проведения текущего ремонта общего имущества собственников помещений в МКД;

  • низкая температура в жилом помещении;

  • самовольная перепланировка и переустройство помещений в МКД, использование помещений не по назначению.

Комитетом осуществляются профилактические мероприятий с ресурсоснабжающими и управляющими организациями, товариществами собственников жилья в целях единства правоприменительной практики регулирующих правоотношения в сфере жилищно – коммунального хозяйства.

С начала 2022 года проведено 20 совещаний – семинаров, где были, в том числе рассмотрены с управляющими организациями и ТСЖ изменения жилищного законодательства, вступившие в силу в 2022 году.

По всем интересующим вопросам просим обращаться:

В Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай письменно
(пр. Коммунистический, д. 6, адрес электронной почты: info@kkn.altaigov.ru) или по телефону:

Председатель Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай – Челтугашев Владислав Георгиевич, тел. 8(38822) 2-10-12;

Отдел государственного жилищного надзора -  тел. 8(38822) 2-10-12 (доб. 204), телефон «Горячая линия» - 8-913-999-40-98.


Дата обновления страницы: 18.11.2022 11:24:27

Орфографическая ошибка в тексте


Текст, содержащий ошибку: