20.08.2014
Александр Бердников направил в ФТС предложения об установлении предельных индексов изменения размеры платы граждан за коммунальные услуги на 2015 год
Временно исполняющий обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Александр Бердников направил на имя руководителя Федеральной службы по тарифам Сергея Новикова предложение по уточненному расчету предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги на 2015 год и размера отклонения на 2015-2018 годы.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 400, Распоряжению Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 718-р, Указом Главы РА, Председателя Правительства РА от 7 июля 2014 года №181-у утверждены предельные индексы платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований на II полугодие 2014 года и на 2015-2018 годы, - отмечается в письме. Предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги установлены от 1,27% до 6,3%.
В целях соблюдения установленных предельных индексов по муниципальным образованиям, на основании республиканского закона от 28 марта 2014 года №7-РЗ, Комитетом по тарифам РА установлены льготные тарифы в городе Горно-Алтайске по теплоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению, также установлены льготные тарифы по теплоснабжению в Майминском, Усть-Канском, Шебалинском, Турочакском и Онгудайском районах на второе полугодие 2014 года. Общий объем субсидий из республиканского бюджета на II полугодие 2014 года, который планируется выделить на эти цели – до 30 млн рублей.
Согласно п.27 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, Правительство Республики Алтай направляет предложения в Федеральную службу по тарифам по установлению предельного среднего индекса платы граждан по Республике Алтай в размере 5,64% с максимальным отклонением 4,6%.
В настоящее время установленный размер отклонения по Республике Алтай не учитывает дифференциацию платежей граждан в зависимости от степени благоустройства жилых помещений на уровне одного муниципального образования и имеющихся дисбалансов в уровне тарифов на коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований региона.