15.10.2015
Более миллиона рублей вложили в 2015 году в развитие экотуризма в Горном Алтае
В рамках проекта по поддержке сельского населения отдаленных районов Республики Алтай WWF и Фонд Citi в 2015 году выделили микрозаймы на общую сумму 1367000 рублей для развития своего бизнеса в сфере экологического туризма.
Участниками программы WWF и Фонда Citi «Устойчивое жизнеобеспечение населения на Алтае» стали жители четырех районов Республики Алтай: Кош-Агачского, Онгудайского, Улаганского, Усть-Коксинского. Именно эти районы Алтая характеризуются самым богатым животным и растительным миром, а села, в которых реализуется пилотный проект, расположены вблизи особо охраняемых природных территорий и мест обитания таких редких животных, как снежный барс и алтайский горный баран аргали.
Программа WWF и Фонда Citi «Устойчивое жизнеобеспечение населения на Алтае» работает в регионе с 2011 года, за это время с помощью малых грантов и микрозаймов более ста двадцати жителей отдаленных районов Республики Алтай смогли организовать собственный легальный бизнес в сфере экологического и сельского туризма.
Участники программы – начинающие предприниматели - не просто получают микрозаймы на открытие своего дела. Каждый заявитель может пройти обучение на специальных семинарах по экотуризму, производству сувенирной продукции или основам ведения бизнеса. Для сельчан организовываются поездки по обмену опытом, мастер-классы, туры, встречи, конференции. Местные жители отмечают, что все полученные знания и навыки оказались полезными для работы, позволили проще открыть свой бизнес, выбрать дело, которым хочется заниматься.
«Программа поддержки малого бизнеса на селе доказывает свою эффективность. Главная идея - вовлечь сельское население Горного Алтая с низким уровнем дохода в экономическую деятельность, которая не наносит ущерба окружающей среде, отвлечь от заработка за счет нелегальной охоты в тех районах, где обитают редкие виды животных. Интерес программа вызывает и у соседних регионов – Красноярского края, Хакасии, Тувы», - комментирует Татьяна Яшина, координатор проектов WWF.
Многие из первых грантополучателей уже стали успешными бизнесменами и сами обучают новичков. Так, особый интерес населения вызывает валяние войлока - мастерство, возрожденное в республике. Участники Программы Айсулу Такина и Айсура Таханова создали организацию «Алтайский войлок» и не просто сами создают шедевры, но и проводят обучающие курсы для будущих мастериц.
На сегодня уже функционирует информационная площадка «Гид по Алтаю». Любой желающий, используя этот портал, может распланировать свой отдых по Горному Алтаю и напрямую связаться с местным бизнесменом, минуя услуги посредников и турфирм. Участники программы имеют возможность заявить о своих услугах и на глобальных туристических порталах, поучаствовать в международных и местных турвыставках.
Следующим шагом WWF и Citi станет разработка специализированной маркетинговой стратегии по продвижению услуг и товаров местных сельских жителей. Уникальные алтайские сувениры, сделанные вручную из природных материалов, экскурсии в этно-музеи, «зеленые» дома и этно-гостиницы, знакомство с бытом местных народов Горного Алтая – все это, несомненно, должно быть востребовано туристами, а грамотное продвижение этого туристического направления позволит привлечь новых клиентов для развития зеленого туризма на Алтае.