Проектирование выставочно-гостиничного комплекса завершается в музее Чорос-Гуркина

Просмотров: 3268
Музей-усадьбу Чорос-Гуркина восстанавливают в Аносе Чемальского района, в рамках проекта в конце сентября была определена площадь гостинично-выставочного комплекса в рекреационной части музея.
Музей посетил доцент Государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова Ергали Даутов. Ранее академия стала одним из исполнителей проекта по воссозданию исторического облика объекта в рамках реализации гранта Президента РФ. В 2016 и 2017 годы студенты Строгановской Академии представили свои дипломные проекты по строительству выставочно-гостиничного комплекса.
Такой комплекс будет широко востребован, так как в Республике Алтай много школ искусств, есть Колледж культуры и искусства им. Г.И. Чорос-Гуркина, обучающиеся которых выезжают на пленэр именно в Анос.
Еще в конце 1950 годов, напоминают сотрудники Национального музея имени Анохина, вопрос о сохранении усадьбы поднимал младший сын художника – Василий Гуркин, который смог вернуться на Алтай только после реабилитации имени отца. Также он хотел открыть на базе усадьбы Дом творчества для художников, как планировал его отец.
В свое время в усадьбу Гуркина приезжали ученые Григорий Потанин, Василий Сапожников, инженер-геодезист Вячеслав Шишков, писатель Георгий Гребенщиков, художники из Томска, Новосибирска и других городов России. Анос стал культурным центром не только Алтая, но и Сибири. Здесь с большим успехом проходили «Аносские вечера», прослушивались музыкальные произведения А.В. Анохина, работала первая публичная библиотека, обсуждались вопросы политического, экономического и культурного строительства будущей национальной автономии Горного Алтая.
Сейчас по поручению Главы Республики Алтай Александра Бердникова активно ведутся работы по восстановлению сада художника. Соответствующее распоряжение он дал а августе прошлого года. На прилегающем участке будет открыта автостоянка, экспозиция Музея-усадьбы художника пополнится аутентичным предметным рядом, связанным с художником, будет воссоздан пруд.
Национальный музей имени А.В. Анохина, структурным подразделением которого является музей-усадьба, планирует приобрести соседний с музеем дом для создания парковки. Кроме того, в администрации Чемальского района готовятся документы о выделении дополнительного участка для расширения площади сада и гостиничного комплекса.
Помимо этого ведется работа над проектом воссоздания аила художника. В своих работах Гуркин уделяет особое внимание аилу, так как в алтайской культуре шестиугольный срубный аил в форме сферы имеет философское значение, аил символизирует храм с очагом, выходом на восток для поклонения солнцу. В музее аил с внутренним убранством – это центральный объект, дающий представление о традиционном хозяйственном укладе алтайцев.
Музей посетил доцент Государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова Ергали Даутов. Ранее академия стала одним из исполнителей проекта по воссозданию исторического облика объекта в рамках реализации гранта Президента РФ. В 2016 и 2017 годы студенты Строгановской Академии представили свои дипломные проекты по строительству выставочно-гостиничного комплекса.
Такой комплекс будет широко востребован, так как в Республике Алтай много школ искусств, есть Колледж культуры и искусства им. Г.И. Чорос-Гуркина, обучающиеся которых выезжают на пленэр именно в Анос.
Еще в конце 1950 годов, напоминают сотрудники Национального музея имени Анохина, вопрос о сохранении усадьбы поднимал младший сын художника – Василий Гуркин, который смог вернуться на Алтай только после реабилитации имени отца. Также он хотел открыть на базе усадьбы Дом творчества для художников, как планировал его отец.
В свое время в усадьбу Гуркина приезжали ученые Григорий Потанин, Василий Сапожников, инженер-геодезист Вячеслав Шишков, писатель Георгий Гребенщиков, художники из Томска, Новосибирска и других городов России. Анос стал культурным центром не только Алтая, но и Сибири. Здесь с большим успехом проходили «Аносские вечера», прослушивались музыкальные произведения А.В. Анохина, работала первая публичная библиотека, обсуждались вопросы политического, экономического и культурного строительства будущей национальной автономии Горного Алтая.
Сейчас по поручению Главы Республики Алтай Александра Бердникова активно ведутся работы по восстановлению сада художника. Соответствующее распоряжение он дал а августе прошлого года. На прилегающем участке будет открыта автостоянка, экспозиция Музея-усадьбы художника пополнится аутентичным предметным рядом, связанным с художником, будет воссоздан пруд.
Национальный музей имени А.В. Анохина, структурным подразделением которого является музей-усадьба, планирует приобрести соседний с музеем дом для создания парковки. Кроме того, в администрации Чемальского района готовятся документы о выделении дополнительного участка для расширения площади сада и гостиничного комплекса.
Помимо этого ведется работа над проектом воссоздания аила художника. В своих работах Гуркин уделяет особое внимание аилу, так как в алтайской культуре шестиугольный срубный аил в форме сферы имеет философское значение, аил символизирует храм с очагом, выходом на восток для поклонения солнцу. В музее аил с внутренним убранством – это центральный объект, дающий представление о традиционном хозяйственном укладе алтайцев.










Картина дня
культура
Мультимедиа
Дата обновления страницы: 01.10.2018 18:08:43