Достижения в системе образования обсудили на августовском совещании работников образования региона
Просмотров: 3286
Августовское совещание работников образования Республики Алтай состоялось сегодня в Национальном театре имени П.В. Кучияка в рамках торжественного мероприятия, посвященного Дню государственного флага.
На пленарной части выступил министр образования и науки РА Алексей Бондаренко с докладом «Управление изменениями: образовательная среда и новые результаты».
По его словам, благодаря совместной работе удалось обеспечить стабильное функционирование отрасли, сохранить и исполнить в полном объеме социальные обязательства, а также продолжить реализацию региональных проектов – точек роста.
Важнейшими условиями достижения качественного образования министр обозначил финансовое обеспечение, современную материально-техническую базу, кадровые ресурсы.
В регионе продолжена работа по созданию новых мест и развитию различных форм дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет. Напомним, доступность дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет обеспечена в 2016 году.
В целях решения вопроса ликвидации второй смены и обеспечения доступности в системе общего образования реализуется региональная программа «Содействие созданию в Республике Алтай новых мест в общеобразовательных организациях». К 2025 году планируется ликвидировать вторую смену за счет реконструкции четырех и строительства 15 зданий школ.
В этом году количество школ, требующих капитального ремонта составило 54, это на четыре организации меньше, чем в 2016 году. Доля школ, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, составляет в городе 100%, в сельской местности – 90%.
В 2017 году на материально-техническое оснащение общеобразовательных организаций выделено около 15 млн рублей. На капитальный и текущий ремонт муниципальных учреждений к началу нового 2017-2018 учебного года по данным муниципальных образований предусмотрены средства в общей сложности более 117 млн рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 38 млн рублей.
Министр также сообщил о проекте по созданию в школах, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом с участием федеральных средств. В 2017 году ведется ремонт 13 спортивных залов во всех районах республики. На указанные цели предусмотрено более 21 млн рублей, из них 18,1 млн рублей – за счет средств федерального бюджета. В прошлом году отремонтировали 17 спортзалов и 29 спортивных площадок.
По сообщению министра, продолжается работа по созданию условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. На создание архитектурной доступности, закупку оборудования для 11 муниципальных дошкольных организаций, двух организаций дополнительного образования выделено в этом году более 10 млн рублей.
«Результаты работы системы общего образования Республики Алтай в целом можно считать позитивными. Они подтверждаются результатами государственной итоговой аттестации», - отметил Алексей Бондаренко.
«Единый и основной государственные экзамены прошли объективно – без серьезных нарушений и технологических сбоев», - добавил он и поблагодарил за организованное проведение государственной итоговой аттестации.
По итогам результатов ЕГЭ в 2017 году увеличилось количество высокобалльных работ с 260 в 2016 году до 298. В числе высокобалльных работ четыре стобалльные работы по русскому языку и 1 стобалльная работа по истории. В прошлом году стобалльных работ было три.
Отмечено увеличение в два раза высокобалльных работ в Горно-Алтайске, Шебалинском, Усть-Коксинском и Чойском районах. Лидером среди образовательных организаций по высокобалльным работам уже второй год остается Республиканский классический лицей – 65 работ. Это учреждение входит в Топ-500 лучших школ России и Топ-200 лучших общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся.
По итогам результатов ЕГЭ 2017 года количество неудовлетворительных результатов по предметам уменьшилось на 1%, в том числе по истории, математике базового уровня, информатике и физике. Наши выпускники успешно сдали экзамен по родному языку и родной литературе, второй год не имеют неудовлетворительных результатов по литературе.
Вместе с тем в этом году произошло увеличение неудовлетворительных результатов по математике профильного уровня и биологии. Количество участников, не преодолевших минимальный порог по обязательным предметам (математика базовая, русский язык), в сравнении с 2016 годом сократилось на 10 человек (с 41 до 31).
В текущем году все выпускники 9 классов для получения аттестата сдавали четыре обязательных предмета. «Лидером» среди выбираемых предметов традиционно является обществознание - 51% и биология - 35% от общего количества выпускников. В сравнении с 2016 годом увеличилось количество участников в два раза по географии, в 1,5 раза по информатике, а также возрос интерес к сдаче экзамена по родному языку, литературе и иностранным языкам.
Высокий процент качества результатов экзамена по английскому языку – 77%, по русскому языку – 66%, по информатике – 62%, по литературе – 56 %, по химии – 54%. Низкий процент - по биологии (23%) и по обществознанию (30%).
В докладе прозвучали также итоги всероссийских проверочных работ. «Результаты Всероссийских проверочных работ в 4, 5 классах, показывают, что около 97% участников справились с проверочной работой по математике и русскому языку, а 83% получили хорошие и отличные результаты», - доложил Алексей Бондаренко, обеспокоившись тем, что в школах республики сохраняется тенденция снижения среднего уровня выполнения диагностических работ и уменьшения доли обучающихся, справившихся по математике от 4 к 9 классу.
По результатам итоговой государственной аттестации в Министерстве образования и науки РА разработаны и утверждены «дорожные карты», проведен мониторинг их реализации.
В целях улучшения качества обучения в школах со стабильно низкими результатами и находящихся в сложных социальных условиях наш регион участвует в реализации федеральной целевой программы. По итогам конкурсного отбора в 2017 году Республика Алтай получила 500 тыс. рублей федеральной субсидии. На 2018 год выделено свыше 3 млн рублей.
На пленарной части выступил министр образования и науки РА Алексей Бондаренко с докладом «Управление изменениями: образовательная среда и новые результаты».
По его словам, благодаря совместной работе удалось обеспечить стабильное функционирование отрасли, сохранить и исполнить в полном объеме социальные обязательства, а также продолжить реализацию региональных проектов – точек роста.
Важнейшими условиями достижения качественного образования министр обозначил финансовое обеспечение, современную материально-техническую базу, кадровые ресурсы.
В регионе продолжена работа по созданию новых мест и развитию различных форм дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет. Напомним, доступность дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет обеспечена в 2016 году.
В целях решения вопроса ликвидации второй смены и обеспечения доступности в системе общего образования реализуется региональная программа «Содействие созданию в Республике Алтай новых мест в общеобразовательных организациях». К 2025 году планируется ликвидировать вторую смену за счет реконструкции четырех и строительства 15 зданий школ.
В этом году количество школ, требующих капитального ремонта составило 54, это на четыре организации меньше, чем в 2016 году. Доля школ, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, составляет в городе 100%, в сельской местности – 90%.
В 2017 году на материально-техническое оснащение общеобразовательных организаций выделено около 15 млн рублей. На капитальный и текущий ремонт муниципальных учреждений к началу нового 2017-2018 учебного года по данным муниципальных образований предусмотрены средства в общей сложности более 117 млн рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 38 млн рублей.
Министр также сообщил о проекте по созданию в школах, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом с участием федеральных средств. В 2017 году ведется ремонт 13 спортивных залов во всех районах республики. На указанные цели предусмотрено более 21 млн рублей, из них 18,1 млн рублей – за счет средств федерального бюджета. В прошлом году отремонтировали 17 спортзалов и 29 спортивных площадок.
По сообщению министра, продолжается работа по созданию условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. На создание архитектурной доступности, закупку оборудования для 11 муниципальных дошкольных организаций, двух организаций дополнительного образования выделено в этом году более 10 млн рублей.
«Результаты работы системы общего образования Республики Алтай в целом можно считать позитивными. Они подтверждаются результатами государственной итоговой аттестации», - отметил Алексей Бондаренко.
«Единый и основной государственные экзамены прошли объективно – без серьезных нарушений и технологических сбоев», - добавил он и поблагодарил за организованное проведение государственной итоговой аттестации.
По итогам результатов ЕГЭ в 2017 году увеличилось количество высокобалльных работ с 260 в 2016 году до 298. В числе высокобалльных работ четыре стобалльные работы по русскому языку и 1 стобалльная работа по истории. В прошлом году стобалльных работ было три.
Отмечено увеличение в два раза высокобалльных работ в Горно-Алтайске, Шебалинском, Усть-Коксинском и Чойском районах. Лидером среди образовательных организаций по высокобалльным работам уже второй год остается Республиканский классический лицей – 65 работ. Это учреждение входит в Топ-500 лучших школ России и Топ-200 лучших общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся.
По итогам результатов ЕГЭ 2017 года количество неудовлетворительных результатов по предметам уменьшилось на 1%, в том числе по истории, математике базового уровня, информатике и физике. Наши выпускники успешно сдали экзамен по родному языку и родной литературе, второй год не имеют неудовлетворительных результатов по литературе.
Вместе с тем в этом году произошло увеличение неудовлетворительных результатов по математике профильного уровня и биологии. Количество участников, не преодолевших минимальный порог по обязательным предметам (математика базовая, русский язык), в сравнении с 2016 годом сократилось на 10 человек (с 41 до 31).
В текущем году все выпускники 9 классов для получения аттестата сдавали четыре обязательных предмета. «Лидером» среди выбираемых предметов традиционно является обществознание - 51% и биология - 35% от общего количества выпускников. В сравнении с 2016 годом увеличилось количество участников в два раза по географии, в 1,5 раза по информатике, а также возрос интерес к сдаче экзамена по родному языку, литературе и иностранным языкам.
Высокий процент качества результатов экзамена по английскому языку – 77%, по русскому языку – 66%, по информатике – 62%, по литературе – 56 %, по химии – 54%. Низкий процент - по биологии (23%) и по обществознанию (30%).
В докладе прозвучали также итоги всероссийских проверочных работ. «Результаты Всероссийских проверочных работ в 4, 5 классах, показывают, что около 97% участников справились с проверочной работой по математике и русскому языку, а 83% получили хорошие и отличные результаты», - доложил Алексей Бондаренко, обеспокоившись тем, что в школах республики сохраняется тенденция снижения среднего уровня выполнения диагностических работ и уменьшения доли обучающихся, справившихся по математике от 4 к 9 классу.
По результатам итоговой государственной аттестации в Министерстве образования и науки РА разработаны и утверждены «дорожные карты», проведен мониторинг их реализации.
В целях улучшения качества обучения в школах со стабильно низкими результатами и находящихся в сложных социальных условиях наш регион участвует в реализации федеральной целевой программы. По итогам конкурсного отбора в 2017 году Республика Алтай получила 500 тыс. рублей федеральной субсидии. На 2018 год выделено свыше 3 млн рублей.
Картина дня
Похожие новости
Мультимедиа
Дата обновления страницы: 23.08.2017 09:03:53