Коллегия министерства образования и науки РА прошла в Горно-Алтайске

Просмотров: 2466
Заседание коллегии министерства образования и науки Республики Алтай состоялось вчера, 28 сентября.
В совещании приняли участие исполняющая обязанности Главы РА, Председателя Правительства РА Наталья Екеева, министр образования и науки РА Алексей Бондаренко, руководители муниципальных органов управления образованием, директора образовательных учреждений.
Выступая перед собравшимися, Наталья Екеева обозначила ряд задач, которые в системе образования должны занять приоритетное место. В частности, речь шла о реализации стратегии воспитания в Российской Федерации. Немаловажным направлением в данной работе отмечено возвращение в школы общественно-полезного труда, создание школьных производственных бригад.
Большое внимание в этом учебном году, по словам Натальи Екеевой, будет уделено не только учебным занятиям и качеству обучения, но и занятости детей в свободное время. Это касается посещения кружков и секций, охвата большего количества учащихся военно-патриотическим воспитанием.
Собравшиеся обсудили результаты Государственной итоговой аттестации в регионе и подготовку к ней в 2017 году.
Начальник отдела образовательной политики и нормативно-правового регулирования министерства образования и науки РА Ирина Елфимова отметила, что в Республике Алтай государственная итоговая аттестация прошла в штатном режиме. В 2016 году в ЕГЭ приняли участие 1706 человек, в том числе 1405 – выпускников текущего года, из них 16 - с ограниченными возможностями здоровья, 143 – студенты средних профессиональных учреждений, 158 – выпускников прошлых лет. Для этого в регионе было организовано 20 пунктов проведения ЕГЭ.
Без сбоев и нарушений была отработана технология проведения экзамена по иностранному языку с включенным разделом «говорение». Республика Алтай участвовала во всех апробационных мероприятиях, проводимых на федеральном уровне. В пяти отдаленных пунктах успешно использована технология «Печать КИМ в аудиториях ППЭ», в четырех - технология «Сканирование экзаменационных материалов».
Отмечено, что в течение трех лет наблюдается увеличение количества участников, выбирающих для сдачи ЕГЭ химию, физику, информатику и биологию. По сравнению с 2015 годом увеличился средний тестовый балл по биологии, истории, литературе и русскому языку.
В регионе разработана и утверждена «дорожная карта» по подготовке к проведению Государственной итоговой аттестации в Республике Алтай в 2017 году. Приоритетными направлениями являются информационно-разъяснительная работа, психолого-педагогическое сопровождение участников итоговой аттестации, корректировка программ курсов повышения квалификации педагогов по учебным предметам.
Ирина Елфимова подчеркнула, что все усилия Правительства Республики Алтай и всей системы образования региона направлены на честное, объективное проведение аттестации в 2017 году.
В ходе заседания участники обсудили доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет в Республике Алтай, профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. Собравшиеся также рассмотрели реализацию регионального проекта «Антикризисное управление школами как механизм повышения качества образования», создание условий для открытия национальных алтайских групп в дошкольных образовательных организациях.
В совещании приняли участие исполняющая обязанности Главы РА, Председателя Правительства РА Наталья Екеева, министр образования и науки РА Алексей Бондаренко, руководители муниципальных органов управления образованием, директора образовательных учреждений.
Выступая перед собравшимися, Наталья Екеева обозначила ряд задач, которые в системе образования должны занять приоритетное место. В частности, речь шла о реализации стратегии воспитания в Российской Федерации. Немаловажным направлением в данной работе отмечено возвращение в школы общественно-полезного труда, создание школьных производственных бригад.
Большое внимание в этом учебном году, по словам Натальи Екеевой, будет уделено не только учебным занятиям и качеству обучения, но и занятости детей в свободное время. Это касается посещения кружков и секций, охвата большего количества учащихся военно-патриотическим воспитанием.
Собравшиеся обсудили результаты Государственной итоговой аттестации в регионе и подготовку к ней в 2017 году.
Начальник отдела образовательной политики и нормативно-правового регулирования министерства образования и науки РА Ирина Елфимова отметила, что в Республике Алтай государственная итоговая аттестация прошла в штатном режиме. В 2016 году в ЕГЭ приняли участие 1706 человек, в том числе 1405 – выпускников текущего года, из них 16 - с ограниченными возможностями здоровья, 143 – студенты средних профессиональных учреждений, 158 – выпускников прошлых лет. Для этого в регионе было организовано 20 пунктов проведения ЕГЭ.
Без сбоев и нарушений была отработана технология проведения экзамена по иностранному языку с включенным разделом «говорение». Республика Алтай участвовала во всех апробационных мероприятиях, проводимых на федеральном уровне. В пяти отдаленных пунктах успешно использована технология «Печать КИМ в аудиториях ППЭ», в четырех - технология «Сканирование экзаменационных материалов».
Отмечено, что в течение трех лет наблюдается увеличение количества участников, выбирающих для сдачи ЕГЭ химию, физику, информатику и биологию. По сравнению с 2015 годом увеличился средний тестовый балл по биологии, истории, литературе и русскому языку.
В регионе разработана и утверждена «дорожная карта» по подготовке к проведению Государственной итоговой аттестации в Республике Алтай в 2017 году. Приоритетными направлениями являются информационно-разъяснительная работа, психолого-педагогическое сопровождение участников итоговой аттестации, корректировка программ курсов повышения квалификации педагогов по учебным предметам.
Ирина Елфимова подчеркнула, что все усилия Правительства Республики Алтай и всей системы образования региона направлены на честное, объективное проведение аттестации в 2017 году.
В ходе заседания участники обсудили доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет в Республике Алтай, профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. Собравшиеся также рассмотрели реализацию регионального проекта «Антикризисное управление школами как механизм повышения качества образования», создание условий для открытия национальных алтайских групп в дошкольных образовательных организациях.
Картина дня
Похожие новости
Мультимедиа
Дата обновления страницы: 29.09.2016 21:13:05