Передвижная выставка «Алтай – Гималаи» начинает свою работу

Просмотров: 2276
15 апреля в Национальном музе имени А. В. Анохина открывается передвижная выставка «Алтай – Гималаи» из художественных репродукций картин, фотокопий, архивных документов, книг Николая Рериха.
Выставка посвящена 90-летию Центрально-Азиатской экспедиции Рериха на Алтай и подписанию 15 апреля 1935 года международного договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», который вошел в историю как Пакт Рериха.
Для Национального музея это пятая по счету выставка, посвященная экспедиции Николая Рериха на Алтай и в Гималаи, сообщили в учреждении. Первая была подготовлена в 1997 году Международным центром Рерихов в Москве. Тогда экспонировались 80 картин-подлинников художника, фотокопии и фотодокументы, в последующие годы публика могла познакомиться с репродукциями картин, фотографиями, книгами. Из алтайской серии на выставках были представлены художественные репродукции картин, написанных в период с 1924 по 1942 годы: «Ойрот — вестник Белого Бурхана», «Чудь подземная», «Пантелеймон целитель», «Оттуда», «Странник Светлого Града», «Победа. Змей Горыныч».
К теме Алтая Николай Рерих неоднократно обращался и до его посещения, и в последующие годы. Уникальность экспедиции состояла в том, что в тяжелейших походных условиях Рериху удалось создать бесценные полотна, отразившие географическую картину Центральной Азии и культуру народов, населяющих ее. Масштаб проведенной работы говорит сам за себя – 500 произведений, созданных на маршруте, и более 1500 написанных позднее.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через Горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в селе Верхний Уймон. Для Рериха-ученого Алтай был интересен как центр Евразийского континента. Привлекала художника и возможность писать с натуры высочайшую вершину Сибири Белуху, изучать быт, образ жизни алтайского народа и русских крестьян – старообрядцев. «Как художник он воплотил в своих полотнах прошлое Алтая и его веру в прекрасное будущее. Как ученый Рерих исследовал его природные богатства и предсказал значительные открытия в области археологии, истории, геологии. Как гуманист — утверждал его будущий культурный расцвет», – говорится в сообщении музея.
Работа выставки «Алтай – Гималаи» продлится до 30 мая 2016 года.
Николай Рерих (1874-1947) – русский художник, ученый, мыслитель, общественный деятель, миротворец, академик. С 1923 по 1928 годы руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии: Тибета, Алтая, Китайского Туркестана. Идеи Пакта Рериха утверждают безусловную защиту исторических памятников, музеев, научных, художественных образовательных и культурных учреждений и их сотрудников в мирное и военное время, что не теряет своей актуальности и по сей день.
Выставка посвящена 90-летию Центрально-Азиатской экспедиции Рериха на Алтай и подписанию 15 апреля 1935 года международного договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», который вошел в историю как Пакт Рериха.
Для Национального музея это пятая по счету выставка, посвященная экспедиции Николая Рериха на Алтай и в Гималаи, сообщили в учреждении. Первая была подготовлена в 1997 году Международным центром Рерихов в Москве. Тогда экспонировались 80 картин-подлинников художника, фотокопии и фотодокументы, в последующие годы публика могла познакомиться с репродукциями картин, фотографиями, книгами. Из алтайской серии на выставках были представлены художественные репродукции картин, написанных в период с 1924 по 1942 годы: «Ойрот — вестник Белого Бурхана», «Чудь подземная», «Пантелеймон целитель», «Оттуда», «Странник Светлого Града», «Победа. Змей Горыныч».
К теме Алтая Николай Рерих неоднократно обращался и до его посещения, и в последующие годы. Уникальность экспедиции состояла в том, что в тяжелейших походных условиях Рериху удалось создать бесценные полотна, отразившие географическую картину Центральной Азии и культуру народов, населяющих ее. Масштаб проведенной работы говорит сам за себя – 500 произведений, созданных на маршруте, и более 1500 написанных позднее.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через Горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в селе Верхний Уймон. Для Рериха-ученого Алтай был интересен как центр Евразийского континента. Привлекала художника и возможность писать с натуры высочайшую вершину Сибири Белуху, изучать быт, образ жизни алтайского народа и русских крестьян – старообрядцев. «Как художник он воплотил в своих полотнах прошлое Алтая и его веру в прекрасное будущее. Как ученый Рерих исследовал его природные богатства и предсказал значительные открытия в области археологии, истории, геологии. Как гуманист — утверждал его будущий культурный расцвет», – говорится в сообщении музея.
Работа выставки «Алтай – Гималаи» продлится до 30 мая 2016 года.
Николай Рерих (1874-1947) – русский художник, ученый, мыслитель, общественный деятель, миротворец, академик. С 1923 по 1928 годы руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии: Тибета, Алтая, Китайского Туркестана. Идеи Пакта Рериха утверждают безусловную защиту исторических памятников, музеев, научных, художественных образовательных и культурных учреждений и их сотрудников в мирное и военное время, что не теряет своей актуальности и по сей день.
Картина дня
Похожие новости
Мультимедиа
Дата обновления страницы: 18.08.2016 07:52:06