Реконструкция Чуйского тракта продолжится согласно проекту
Просмотров: 3919
Строительные работы на Чуйском тракте продолжаются в соответствии с графиком. В настоящее время идет реконструкция второй очереди автодороги.
Проект реконструкции Чуйского тракта подготовлен в 2010 году. Согласно проекту, современная четырехполосная трасса общей протяженностью 69 км будет пролегать от въезда в республику до села Усть-Сема. Это наиболее загруженный участок дороги, где расположено много туристических объектов.
Масштабная реконструкция началась в 2011 году. Первый участок - 8,4 км реконструированного тракта от села Карлушка до ОЭЗ «Долина Алтая» - сдан летом 2013 года.
Весной этого года начался второй этап реконструкции. Общая протяженность второго этапа – 18,7 км. Дорога пойдет от границы с Алтайским краем вдоль Маймы по поселку Алгаир, далее по Промзоне и соединится с уже реконструированным участком у аэропорта.
В настоящее время строится участок 5,6 км от въезда в Республику Алтай до поста ДПС. Предполагается, что наиболее сложный участок будет в Майме. Региональные власти неоднократно обращались к жителям Маймы с просьбой с пониманием отнестись к временным неудобствам, так как в результате реконструкции дорога станет более удобной и намного более безопасной. Отмечалось, что в процессе строительства «майминского» участка будет капитально отремонтирована улица Советская, а на реконструируемом участке оборудованы места для перегона скота, пешеходные дороги, развязки.
Тем не менее в последнее время в некоторых СМИ региона публикуется информация о том, что проект реконструкции Чуйского тракта был изменен, и дорога пойдет по другому маршруту – не через райцентр, а в обход.
«Первоначально было три варианта строительства на данном участке: уход на Платово, обход через район очистных сооружений и тот вариант, который принят на сегодняшний день, - рассказал первый заместитель Председателя Правительства РА Роберт Пальталлер. - С точки зрения экономики утвержденный проект наиболее оправдан. Вариант строительства через село Платово подразумевает уход на левый берег Катуни на территорию Алтайского края. Этот вариант не согласовывает аэропорт «Горно-Алтайск». Проект реконструкции тракта через очистные сооружения – в два раза дороже. В итоге был выбран вариант строительства дороги через райцентр – самый оптимальный, самый экономичный».
Начальник Управления автомобильных дорог «Алтай» Ярослав Долинский также подтвердил, что все работы продолжаются в соответствии с утвержденным проектом, никаких отклонений не будет.
«На прошлой неделе было совещание в РосАвтодоре по этому вопросу, еще раз рассматривались возможные варианты строительства Чуйского тракта в обход села Майма. Но мы считаем, что те проектные решения, которые были приняты ранее, полностью обоснованы, и в РосАвтодоре мы защитили свой проект. На сегодняшний день он является наиболее оптимальным как для федеральных властей, так и для Республики Алтай, и, в частности, для жителей села Маймы. Мы понимаем озабоченность жителей и постараемся учесть все их замечания и предложения в рамках реализации проекта. Все необходимые доработки будут внесены в проект», - рассказал Ярослав Долинский.
Реконструкцию второго участка Чуйского тракта планируется завершить к 2019 году.
![]() |