/ Цифровая экономика

Цифровая экономика

В рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в Республике Алтай реализуются 5 региональных проектов: «Цифровое государственное управление», «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Кадры для цифровой экономики», «Цифровые технологии».

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в 2021 году составил 7,15 млн. рублей, из них 2,57 млн. рублей из республиканского бюджета и 4,58 млн. рублей из федерального бюджета.

В рамках регионального проекта «Информационная инфраструктура» в республике реализуется мероприятие по обеспечению на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие», а также организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия. Мероприятие осуществляется для обеспечения возможности безопасного взаимодействия с гражданами при приеме исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях по делам, рассматриваемым мировыми судьями в режиме видео-конференц-связи.

Жители Республики Алтай активно повышают цифровую грамотность с помощью различных цифровых образовательных сервисов. Это возможно благодаря проекту «Кадры для цифровой экономики», в рамках которого функционируют сервисы «Готов к цифре», «Цифровые профессии», «Урок Цифры», «Учёба.онлайн».

В 2021 году 79 госслужащих Республики Алтай обучились актуальным цифровым компетенциям на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС и Университета «Иннополис».

На образовательных программах, которые прошли в дистанционном формате в режиме видеоконференцсвязи, слушатели научились реализовывать проекты и программы цифровой трансформации государственного управления. Выпускники по итогам обучения разработали в составе интегрированных команд собственные цифровые проекты федерального и регионального уровней.

Государственные служащие органов власти Республики Алтай продолжат повышать квалификацию в области цифровых компетенций в 2022 году. Доведена квота на 40 мест для зачисления на безвозмездной основе на образовательные программы Высшей школы государственного управления РАНХиГС.

Для зачисления на программы госслужащим необходимо перейти на сайт для регистрации, пройти вступительные испытания и оценку компетенций. Для подготовки к прохождению вступительных испытаний можно пройти диагностику компетенций цифровой экономики на образовательной платформе «Готов к цифре».

Онлайн-сервисом «Готов к цифре» пользуются 3083 зарегистрированных жителя региона. Онлайн-сервис состоит из нескольких блоков, каждый из которых предлагает обучающемуся, в зависимости от его потребности, соответствующую подборку онлайн-материалов в различных форматах: видео, инструкции, лекции, учебные пособия, бесплатные курсы. На ресурсе уже собрано более 200 материалов по таким темам, как: управление информацией и данными, коммуникации в «цифре», безопасность и защита данных, создание цифрового контента, решение проблем в цифровой среде, саморазвитие в условиях неопределенности, креативное и критическое мышление.

Независимую оценку цифровой грамотности прошли восемь человек, проживающих в республике. Данный сервис позволяет достоверно оценить уровень знаний, навыков и умений в цифровой среде, которыми владеет гражданин. Сервис будет постоянно развиваться, с целью к 2024 году стать системой, обеспечивающей граждан и работодателей валидными данными о компетенциях и квалификации кадров в регионе.

На обучение компетенциям цифровой экономики в рамках проекта «Цифровые профессии» за половину стоимости (государство финансирует 50% стоимости обучения, оставшуюся часть оплачивает гражданин самостоятельно или компенсирует за счет средств работодателя) в 2021 году зачислено 17 жителей Республики Алтай.

427 жителей Республики Алтай с помощью портала «Учёба.онлайн» в 2021 году освоили компетенции по управлению информацией и данными, по проведению оценки информации, ее достоверности.

Портал «Учёба.онлайн» предлагает на выбор три программы дополнительного профессионального образования: «Основы цифровой грамотности»,  «Обработка персональных данных», «Основы цифровой трансформации».

После освоения образовательных программ жители стали лучше разбираться в вопросах законодательного регулирования защиты персональных данных, изучили основные тенденции, инициативы и технологии, на основе которых создаются проекты цифровой трансформации, научились искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств.

Все совершеннолетние граждане, проживающие на территории России могут пройти обучение на портале «Учёба.онлайн» при наличии высшего или среднего профессионального образования.

С целью содействия исполнительным органам государственной власти Республики Алтай в использовании преимущественно отечественного программного обеспечения, в рамках реализации регионального проекта «Информационная безопасность», на базе Министерства цифрового развития Республики Алтай создана площадка по тестированию отечественного программного обеспечения (тестовый стенд).

Тестовый стенд может использоваться специалистами органов власти в сфере информационных технологий для проверки совместимости системного и прикладного программного обеспечения, функционирования средств защиты информации, а также для пробного выполнения действий для достижения целей выполняемой деятельности при использовании информационных систем, в том числе с использованием электронной подписи.

На площадке по тестированию предустановлено следующее программное обеспечение:

  • операционная система Astra Linux релиз «Орел»;

  • браузер Yandex;

  • пакет офисных программ Р7-офис;

  • антивирус Kaspersky Endpoint Security;

  • криптопровайдер КриптоПро;

  • справочно-правовые системы Консультант Плюс, Гарант;

  • система электронного документооборота «Дело»;

  • корпоративный портал Битрикс24;

  • мессенджер ICQ.

Реализация мероприятий проекта способствует формированию безопасного цифрового пространства на территории России.

В рамках проекта «Цифровое государственное управление» органы власти Республики Алтай продолжают осуществлять диалог с гражданами через каналы обратной связи «Инцидент менеджмент» и «Платформа обратной связи».

«Инцидент менеджмент» предназначен для выявления и отслеживания значимых сообщений о негативных оценках, жалобах, вопросах, отзывах и благодарностях о работе профильных министерств и муниципалитетов. В основном система мониторит пять популярных в России площадок: «ВКонтакте», Instagram, Facebook, Twitter и «Одноклассники». Система «Инцидент менеджмент» работает следующим образом:

анализирует ключевые слова в соцсетях. Если по одной теме появляются посты в нескольких соцсетях, то их объединяют в один кейс или «инцидент»;

результаты отправляются региональному администратору. Он решает, какие проблемы наиболее острые и требуют реакции представителя власти;

региональный администратор направляет запрос представителю профильного министерства или муниципалитета;

ответственным лицом формируется и направляется ответ на запрос в течение суток.

Платформа обратной связи (ПОС) используется в качестве инструмента диалога государства с населением на территории Республики Алтай с 2020 года. Жители оставляют в специальной форме системы сообщения о любой проблеме или вопросом к власти с помощью виджета «Задать вопрос» или мобильного приложения «Решаем вместе».

За 2021 год в региональную систему поступило 4 397 обращений по 28 категориям. В первой тройке вопросы из категорий: «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса» – 80,6%, «Автомобильные дороги» – 6,7% и «Выплаты на детей от 3 до 7 лет» – 4,3%.

Отличие платформы обратной связи от других каналов взаимодействия заключается в возможности просматривать статус обработки обращений и оценить данный на него ответ. Также при написании сообщения не нужно указывать личные данные, так как система функционирует во взаимосвязи с порталом «Госуслуги», где данные о гражданине уже зарегистрированы. Еще один плюс – это возможность приложить к сообщению фотографию, которая наглядно поможет решению проблемы.

На сегодняшний день к системе подключены все министерства и органы местного самоуправления Республики Алтай. Специалисты работают не только с обращениями граждан, но и проводят общественные голосования, обсуждения.

Ведутся работы по внедрению системы в подведомственные органам власти учреждения. По данным регионального куратора, в платформе обратной связи зарегистрировано около 900 исполнителей.

ПОС продолжает совершенствоваться, одно из последних нововведений – мобильное приложение «Исполнитель» для специалистов, позволяющее в кратчайшие сроки отвечать на обращения граждан из любого места нахождения.

Дата обновления страницы: 18.02.2022 09:44:18

Дайджест дня

Орфографическая ошибка в тексте


Текст, содержащий ошибку: