/ Исполнение поручений Президента Российской Федерации в Республике Алтай

О совершенствовании системы государственного управления


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ


Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606

24.11.2014

О совершенствовании системы государственного управления

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ), Правительство Республики Алтай сообщает.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай А.В.Бердникова от 22 октября 2014 года № 272-у «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Алтай» образован Комитет информатизации, телекоммуникаций и связи Республики Алтай (далее – Комитет). Вопросы по обеспечению доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Республики Алтай, относится к полномочиям Комитета. В настоящее время Комитетом разработан проект закона Республики Алтай «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Алтай и органов местного самоуправления» и направлен на согласование в установленном порядке. Принятие указанного закона планируется в 2015 году.

С целью внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Алтай 3 июня 2014 года вступил в силу закон Республики Алтай от 29 мая 2014 года № 16-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

В соответствии с законом Республики Алтай № 16-РЗ, Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года № 175-у утвержден Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Постановлением Правительства Республики Алтай от 02 июля 2014 года № 190 утвержден Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, а также исполнительными органами государственной власти Республики Алтай.

Также необходимо отметить, что на сайте соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Республики Алтай в июле 2014 года создан раздел «Оценка регулирующего воздействия», в котором предусмотрены:

публичные консультации проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

экспертиза нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, а также исполнительными органами государственной власти Республики Алтай;

заключения об оценке регулирующего воздействия.

В целях исполнения Указа распоряжением Правительства Республики Алтай от 09.08.2012 г. № 492-р (далее – распоряжение) утвержден поэтапный План выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606 важнейших целевых показателей. Планом предусмотрен комплекс мероприятий, проводимых в 2012 – 2020 годах и обеспечивающих достижение следующих показателей:

– уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2020 году – 90%;

– доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг к 2020 году – 100 %;

– доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2020 году – не менее 75 %.

Указанные выше показатели достигаются посредством проведения ряда мероприятий: автоматизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ РА МФЦ, интеграция АИС МФЦ с региональными информационными системами и ресурсами Республики Алтай, обеспечение защиты персональных данных, создание и оснащение необходимым оборудованием филиалов АУ РА МФЦ, обеспечение функционирования мультисервисной сети передачи данных, создание и развитие регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с распоряжением, исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, ответственным за достижение показателей является Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, которое, согласно пункту 2.1 распоряжения, представляет информацию о ходе выполнения Плана мероприятий по реализации Указа и финансовом обеспечении в Министерство финансов Республики Алтай.

Таким образом, по итогам 9 месяцев достигнуты следующие значения целевых показателей:

- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составил 93 % при плановом значении показателя равном 84 %;

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг составила 65 % (план на 2014 год-75%), достижение показателя будет обеспечено до конца 2014 года.

Также достигнуты целевые значения по показателям, характеризующим время ожидания в очереди при обращении в государственный орган для получения государственных (муниципальных) услуг и число обращений представителей бизнес-сообществ в государственный орган для получения услуги, связанной с предпринимательской деятельностью.

Возврат к списку



НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ



 


Орфографическая ошибка в тексте


Текст, содержащий ошибку: