О формировании системы воспитания подрастающего поколения
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
О формировании системы воспитания подрастающего поколения
Во исполнение подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 4 июля 2019 года, утвержденного 14 октября 2019 года № Пр-2132:
«Предусматривать при разработке проектов планов основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, включение в них начиная с 2021 года мероприятий, направленных на формирование системы воспитания подрастающего поколения»
В 2019 году сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания была разработана примерная программа воспитания обучающихся. Программа призвана помочь педагогам страны выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса. С сентября 2019 года начата апробация данной программы в пилотных образовательных организациях регионов страны, в том числе на базе 5 общеобразовательных учреждений Республики Алтай, таких как БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса», МБОУ «Лицей № 1 имени М.В. Карамаева города Горно-Алтайска», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска», МБОУ «Талдинская общеобразовательная школа», МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа».
С целью апробации примерной программы воспитания в 2019-2020 учебном году Министерством образования и науки Республики Алтай определены следующие направления деятельности по формированию системы воспитания подрастающего поколения:
- проведение обучающих семинаров по разработке программ воспитания;
- повышение квалификации классных руководителей и педагогических работников по вопросам реализации современных форм, методов и видов воспитательной деятельности;
- разработка в образовательных организациях программ воспитания на основе примерной программы воспитания;
- курсы повышения квалификации классных руководителей по организации внеурочной деятельности;
- внедрение методологии менторства и наставничества;
- родительские всеобучи по вопросам воспитания и детско-родительских отношений;
- мониторинг реализации дополнительного образования и внеурочной деятельности.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ