О мониторинге состояния и развития языков народов Российской Федерации
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
О мониторинге состояния и развития языков народов Российской Федерации
Во исполнение подпункта «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку 19 мая 2015 года, утвержденного 4 июля 2015 года № Пр-1310:
«Осуществлять постоянный мониторинг состояния и развития языков народов Российской Федерации»
В Республике Алтай ежегодно проводятся мониторинговые исследования по изучению языковой ситуации и по изучению уровня освоения образовательных программ по учебным предметам «Алтайский язык», «Алтайская литература» в 4-8 классах в общеобразовательных организациях Республики Алтай.
С 26 июня по 4 июля 2019 года Научно-исследовательским институтом алтаистики им. С.С. Суразакова проведен «Мониторинг языковой ситуации в Республике Алтай» в Майминском, Чемальском районах Республики Алтай.
Всего опрошено 350 респондентов. Во время сбора анкетного материала впервые были использованы анкеты, как общие, так и экспертные на алтайском языке.
По данным ежегодного мониторинга языковой ситуации в Республике Алтай уровень заинтересованности населения в изучении алтайского языка их детьми достаточно высок (около 95%). Результаты опроса населения Майминского и Чемальского районов показали, что для 27% респондентов языком внутрисемейного общения является алтайский язык. 76% опрошенных считают, что изучение алтайского языка должно быть обязательным для детей алтайской национальности. 88% респондентов положительно относятся к изучению алтайского языка детьми другой национальности.
В период с 7 октября по 15 ноября 2019 года в общеобразовательных организациях муниципальных образований «Турачакский район», «Чойский район», «Чемальский район», «Майминский район» и «Город Горно-Алтайск» проводятся мониторинговые исследования уровня освоения образовательных программ по учебным предметам «Алтайский язык», «Алтайская литература» в 4-8 классах в общеобразовательных организациях Республики Алтай. По итогам мониторинга будет подготовлен аналитический отчет.
Результаты мониторинговых исследований ежегодно обсуждаются на коллегии Министерства образования и науки Республики Алтай и на заседаниях Совета по алтайскому языку при Главе Республики Алтай, Председателе Правительства Республики Алтай.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ