О реализации мер по строительству специализированных спортивных школ-интернатов для детей-инвалидов
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
О реализации мер по строительству специализированных спортивных школ-интернатов для детей-инвалидов
• В целях исполнения пункта 3 «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам прямой линии от 17 апреля 2014 года № Пр- 935 и пункта 6 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 6 мая 2014 года № ДМ-П9-3231: « Представить предложения о реализации мер по строительству специализированных спортивных школ-интернатов для детей-инвалидов» Правительство Республики Алтай представляет следующую информацию.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную реабилитацию, адаптацию и интеграцию в общество.
На территории Республики Алтай 186 общеобразовательных организаций, в которых обучаются 30485 человек. Из них 98 общеобразовательных организаций являются малокомплектными (52 %). Всего детей - инвалидов 563 человек (1,9 % от общего количества обучающихся), из них 128 обучаются в двух специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай» и «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида Республики Алтай».
435 детей - инвалидов обучаются в общеобразовательных организациях. Из них, на основании врачебных справок лечебно-профилактических учреждений, во всех муниципальных образованиях для 230 обучающихся организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану. 74 ребёнка – инвалида, не имеющего медицинских противопоказаний, охвачены дистанционным обучением.
С целью получения общего образования созданы условия:
- для неслышащих и слабослышащих детей на базе казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида Республики Алтай» (по состоянию на 01.01.2014 г. численность данной категории обучающихся составляет 44 детей - инвалидов);
- для обучения детей с умственной отсталостью в казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай» (по состоянию на 01.01.2014 г. обучается 235 человек, из них 84 ребёнка - инвалида).
В 2013 – 2014 учебном году продолжают обучение дети-инвалиды с проблемами зрения из Республики Алтай в Алтайском крае на договорной основе. Численность обучающихся составляет 11 человек.
Организовано обучение по индивидуальной специальной (коррекционной) программе детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью, находящихся в детском отделении для детей с серьезными нарушениями в развитии бюджетного учреждения «Республиканский психоневрологический интернат». В данном учреждении наблюдается увеличение численности детей - инвалидов, охваченных обучением (2007 – 2008 учебный год – 2 человека, 2008 - 2009 учебный год – 5 человек, 2009 – 2010 учебный год – 6 человек, в начале 2010 – 2011 учебного года – 11 человек, в 2011 – 2012 году – 12 человек, в 2012 – 2013 учебном году – 12, в 2013 – 2014 учебном году - 15 человек). Обучение осуществляется педагогами государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
С 11 декабря 2009 года организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на реабилитации в стационарном отделении государственного учреждения «Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
В 2011- 2012 учебном году прошли реабилитацию и обучение 33 человека, в 2012-2013 учебном году – 106 человек, по состоянию на 1 декабря 2013 года - 85 человек.
Дети – инвалиды с частичной потерей слуха и недоразвитием речи из Республики Алтай в 2014 году обучаются в Озёрской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате II вида (Тальменский район) (3 человека).
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай предлагает построить специализированный спортивный зал (комплекс) на территории Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида Республики Алтай». В настоящее время в данном учреждении отсутствует спортивный зал, что затрудняет процесс реабилитации детей-инвалидов. С учетом строительства нового спортивного зала (комплекса) на базе данного учреждения планируется создать специальный класс (группу) для детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении имеется специалист-тренер (Модоров В.Н.) под руководством которого дети-инвалиды добились значительных спортивных результатов на соревнованиях общероссийского и международного уровня.
В наличии имеется проектно-сметная документация на строительство спортивного зала, стоимость строительства в ценах 2006 года составляет 13928,92 тыс.руб. Средства на софинансирование строительства в республиканском бюджете не предусмотрены.
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай является учредителем единственного в Республике Алтай бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа».
В учреждении занимается 130 учащихся от 8-18 лет, развивается три вида спорта: спорт глухих (дзюдо), легкая атлетика, плавание, работает 5 тренеров-преподавателей, в том числе заслуженный тренер Российской Федерации.
По классу заболеваний учащиеся учреждения распределены следующим образом: 29 человек – лица с нарушением слуха, 3 спортсмена с нарушением зрения, 33 – учащихся с интеллектуальными нарушениями, 2 учащихся - с поражением опорно-двигательного аппарата, остальные дети-инвалиды имеющие инвалидность по общему заболеванию.
Учащиеся учреждения являются неоднократными победителями различных международных и всероссийских соревнований, 2 учащихся учреждения являются бронзовыми призерами Сурдлимпийских игр -2009 года в г.Тайбее (Тайвань).
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ