О мерах по расширению использования возможностей музеев в образовательной деятельности
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
О мерах по расширению использования возможностей музеев в образовательной деятельности
В целях исполнения пункта 22 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 31.01.14г. № ДМ-П12-719 по исполнению абзаца третьего подпункта «а» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 146.01.14г. №Пр-78 по итогам конференции «Форум действий» Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» 5 декабря 2013 г. «о мерах по расширению использования возможностей музеев в образовательной деятельности» Правительство Республики Алтай сообщает следующее.
В Законе РФ «Об образовании» определены требования к образовательной деятельности, где среди важнейших названа задача формирования культурно-исторических ценностей, патриотического воспитания, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе. Одной из самых актуальных задач современного общества является создание благоприятных условий для формирования полноценной, здоровой личности, ориентированной на общечеловеческие, культурно-исторические, художественно-эстетические, духовные ценности.
Важнейшим из учреждений, формирующих культурно-исторические ценности, является музей, с его огромным образовательным и воспитательным потенциалом. М узеи сегодня занимают одно из ведущих мест на рынке образовательных услуг.
Используя подлинные материалы, сотрудниками бюджетного учреждения Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина» ведется разнообразная культурно-образовательная работа: экскурсии, лекции, тематические мероприятия, презентации, фестивали, открытия выставок и т.д. Как правило, м ероприятия проходят в здании музея, на базе постоянных экспозиций и временных выставок. Образование в музее, в отличие от образовательного учреждения, происходит в особой, эстетически значимой, информационно-насыщенной предметно-пространственной среде, где ребёнок ощущает свою сопричастность к былому.
В озможности музеев в образовательной деятельности можно расширить и за пределы зданий, путем организаций выездных экскурсий для школьников по достопримечательным, памятным и историческим местам, объектам природы, проводя ролевые игры на местах исторических событий или организовывая встречи с интересными людьми на его территории (дом, место работы, мастерская и т.д.). Немногие музеи имеют экскурсионные автобусы, поэтому им необходимо иметь собственные комфортабельные автобусы.
Считаем, что в программу ежегодных курсов повышения квалификации учителей истории, географии и т.д. надо обязательно включать посещение музеев. Для разработки учебников необходимо привлекать сотрудников музеев соответствующих профилей, учебники иллюстрировать материалами из фондов музеев.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ