О подготовке педагогических кадров с учетом поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
О подготовке педагогических кадров с учетом поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Во исполнение части 1 подпункта «б» пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны» Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» 15 октября 2014 года, утвержденного 12 декабря 2014 года № Пр-2876:
«Обеспечить подготовку педагогических кадров с учетом поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
За второе полугодие 2018 года и первое полугодие 2019 года в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) общего образования повысили квалификацию 1207 (29,6%) педагогических и руководящих работников Республики Алтай по 36 дополнительным образовательным программам. Проведено 58 круглых столов по обсуждению механизмов реализации ФГОС, проблем повышения методических и психолого-педагогических компетенций педагогов, востребованных для достижения результатов ФГОС.
За отчетный период реализовано 10 дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки, включающие дисциплину «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования». Получили дипломы установленного образца 93 педагога.
За отчетный период БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» (далее – Институт) проведено 5 научно-практических конференций, в которых приняли участие более 400 педагогов, по следующим темам:
- «Использование электронных образовательных ресурсов и электронных форм учебников в образовательном процессе школы»;
- «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе работы с текстом»;
- «Исследовательская деятельность в образовательной организации: проблемы, поиск, решения»;
- «Опыт и перспективы организации профориентационной работы в образовательных организациях»;
- «Реализация предметных Концепций как ключевой ресурс повышения качества образования».
За второе полугодие 2018 года и первое полугодие 2019 года в рамках методического сопровождения поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, основного общего образования в Институте разработано 10 методических рекомендаций.
В Институте за отчетный период с целью развития методических компетенций педагогов, внедряющих ФГОС в образовательный процесс, реализованы следующие научно-методические проекты:
- «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС основного общего образования в региональной системе образования»;
- «Реализация Концепции преподавания русского языка и литературы в Республике Алтай»;
- «Реализация Концепции математического образования в Республике Алтай»;
- «Организационное и методическое сопровождение введения учебного предмета «Астрономия» в общеобразовательных организациях Республики Алтай»;
- «Организационное и методическое сопровождение учебного курса «Основы финансовой грамотности»»;
- «Организационно-методическое и научно-методическое сопровождение «Школы индивидуального обучения»».
Продолжается реализация научно-методических проектов, обеспечивающих поэтапное введение ФГОС:
- «Развитие профессиональной компетентности классных руководителей как фактор повышения качества образования»;
- «Повышение качества обучения алтайскому языку как неродному по программе «Алтайский язык как государственный язык Республики Алтай»;
- «Информационно-методическая поддержка и сопровождение педагогических работников в возрасте до 35 лет».
В течение отчетного периода реализуется проект, получивший поддержку Фонда президентских грантов «Профессиональный рост и повышение социального статуса молодых учителей через деятельность стажировочной площадки на базе МБОУ «Акташская СОШ им. Ст. Мохова»».
В 2018 году было издано 26 наименований учебно-методической литературы по этнокультурной составляющей содержания общего образования, к изданию в 2019 году подготовлено 9 наименований.
В отчетный период проведено 27 заочных, 8 очных профессиональных конкурсов с охватом более 400 педагогов.
С целью освоения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий и использованием современных учебно-методических комплексов в отчетный период было проведено 10 семинаров совместно с издательствами, в которых приняли участие более 450 человек; по актуальным вопросам развития качества регионального образования, подготовки к ГИА проведено 15 семинаров, в том числе выездных, и вебинаров для педагогов и руководителей образовательных организаций Республики Алтай.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ