/ Исполнение поручений Президента Российской Федерации в Республике Алтай

О преобразовании медицинских организаций, обратив внимание на развитие стационарозамещающих технологий в больничных учреждениях; О нормативах объемов оказания медицинской помощи по субъектам РФ; Об использовании механизмов государственно-частного партнерс


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ


Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606

О преобразовании медицинских организаций, обратив внимание на развитие стационарозамещающих технологий в больничных учреждениях; О нормативах объемов оказания медицинской помощи по субъектам РФ; Об использовании механизмов государственно-частного партнерс

Правительство Республики Алтай во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О. Ю. Голодец от 6 февраля 2014 года ОГ-П12-852 по исполнению перечня Поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам по итогам совещания по вопросам здравоохранения от 5 февраля 2014 г. №Пр-242 сообщает следующее.

По подпункту «а» пункта 1 (« обеспечить представление плана осуществления до 2020 года структурных преобразований сети медицинских организаций, обратив особое внимание на развитие стационарозамещающих технологий в больничных учреждениях» ) сообщает, что в Республике Алтай проведена реорганизация 2-х участковых больниц в сельские врачебные амбулатории: в с. Каракокша и в с. Сейка Чойского района, 2-х участковых больниц с сокращением коек круглосуточного стационара и открытием коек дневного стационара: Катандинская УБ и Йогачская УБ. Так же открыты 3 трассовых пункта скорой медицинской помощи для соблюдения 20-минутного доезда до медицинских организаций: в с. Манжерок, с. Черга и в с. Иня.

За 2012-2013 годы были закрыты 4 фельдшерско-акушерских пункта: в 2012 году в с. Туньжа Чойского района, в 2013 году в с.Карлушка, в с. Карым и Чибит-ДЭУ. Для обеспечения медицинской помощью населения данных пунктов было организовано их прикрепление к близлежащим медицинским организациям с включением в график выездов участковых врачей. В 2013 году открыт фельдшерско-акушерский пункт в с. Эдиган Чемальского района.

При принятии решений проводились обсуждения с населением на сельских сходах с участием глав муниципальных образований с привлечением депутатского корпуса. Информация размещена на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Алтай, а так же широко освещалась в республиканских средствах массовой информации. Министерством здравоохранения Республики Алтай проведено заседание Общественного совета по охране здоровья с привлечением средств массовой информации и представителей общественных организаций. Одним из обсуждаемых вопросов был вопрос об оптимизации сети медицинских организаций.

По подпункту "б" пункта 1 ("разработать дифференцированные нормативы объемов оказания медицинской помощи по субъектам Российской Федерации с учетом половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также климатогеографических особенностей регионов" ) сообщает следующее, средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют:

1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014 год - 0,315, на 2015 год - 0,316, на 2016 год - 0,316 - вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,314, на 2015 год - 0,315, на 2016 год - 0,315 вызова на 1 застрахованное лицо;

2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала):

на 2014 год - 2,507,

на 2015 год - 2,587,

на 2016 год - 2,937 посещений на 1 жителя,

в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования посещения на 1 застрахованное лицо:

на 2014 год - 2,27;

на 2015 год - 2,35;

на 2016 год - 2,38 посещений на 1 застрахованное лицо;

в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования посещения на 1 застрахованное лицо:

на 2014 год - 0,035;

на 2015 год - 0,035;

на 2016 год - 0,035 посещений на 1 застрахованное лицо;

3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,031; на 2015 год - 2,061; на 2016 год - 2,091 обращения (законченного случая лечения в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования обращения на 1 застрахованное лицо;

из них по базовой программе на 2014 год - 1,92; на 2015 год - 1,95; на 2016 год -1,98 и сверх базовой на 2014 год - 0,025; на 2015 год -0,025; на 2016 год - 0,01 обращения на 1 застрахованное лицо;

4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров: на 2014 год - 0,690; на 2015 год - 0,802; на 2016 год - 0,870 пациенто-дня на 1 жителя;

в рамках территориальной программы обязательного медицинского

страхования на 2014 год - 0,6 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2015 год - 0,712 пациенто-дня; на 2016 год - 0,78 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

6) для медицинской помощи в стационарных условиях:

на 2014 год - 0,213;

на 2015 год - 0,230;

на 2016 год - 0,226 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя;

в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,190 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,207 случая госпитализации; на 2016 год - 0,203 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо и сверх базовой на 2014 год - 0,0014; на 2015 год - 0,001; на 2016 год - 0,001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо. В том числе в больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,03 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко- дня на 1 застрахованное лицо;

7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,115 койко-дня на 1 жителя за счет средств бюджета.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включается в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай.

Могут устанавливаться дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности территориальной программой устанавливаются дифференцированные объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг.

По подпункту «д» пункта 1 (« представить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся расширения возможности использования механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений в сфере здравоохранения, предусмотрев при этом сохранение профиля медицинских организаций, объемов, видов и условий оказываемой ими медицинской помощи, а также обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой по программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ») сообщает, что предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся расширения возможности использования механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений с сфере здравоохранения, отсутствуют.


Возврат к списку



НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


[x]

 

К сожалению, на ваш поисковый запрос ничего не найдено.




Картина дня

Орфографическая ошибка в тексте


Текст, содержащий ошибку: