Об обеспечении эффективности государственного контроля в электроэнергетике
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
Об обеспечении эффективности государственного контроля в электроэнергетике
В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 29 июня 2013 года № Пр-1392 « Об обеспечении эффективности государственного контроля в электроэнергетике, возложенного на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе с учетом показателей его результативности» Правительство Республики Алтай сообщает следующее.
1. Комитетом по тарифам Республики Алтай издан приказ от 09 августа 2013 года №П4-ОД «О создании рабочей группы в Комитете по тарифам Республики Алтай». В состав рабочей группы включены специалисты Комитета по тарифам Республики Алтай, а также специалисты Министерства регионального развития Республики Алтай.
Согласно утвержденной инвестиционной программе филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» в 2013 году ввод основных фондов составил 223,93 млн.руб, мощностей – 26,81 МВА, сетей – 54,93 км. Источниками финансирования капитальных вложений инвестиционной программы на 2013 год являются: амортизация текущего периода; прибыль в тарифе на передачу электрической энергии (мощности).
Предусмотрены мероприятия по разделам: технологическое присоединение; распределительные сети; новое строительство и расширение воздушных линий мощностью 1-20 кВ; автоматизация технологического управления; средства учета и контроля; программы по обеспечению безопасности; техническое перевооружение и реконструкция; приобретение электросетевых активов, земельных участков и прочих объектов.
Профинансировано и освоено 242,64 млн.рублей (108,36% от плана на 2013 год); введено мощностей – 28,66 МВА (106,9% от плана на 2013 год); введено электрических сетей – 74,11 км (134,9% от плана на 2013 год).
В настоящий момент Комитетом по тарифам Республики Алтай завершена проверка инвестиционной программы филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети». В ходе проверки нарушений не выявлено.
2. Для исполнения возложенных полномочий по вопросам регулирования цен (тарифов), государственного контроля и мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, Комитет по тарифам Республики Алтай руководствуется Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии». Проблем и предложений по совершенствованию правовой основы реализации полномочий по вопросам регулирования цен (тарифов), обеспечению эффективного государственного контроля в электроэнергетике Комитет по тарифам Республики Алтай не имеет.
3. Приказом ФСТ России от 25.06.2012 г. № 419-Э утверждены Методические рекомендации по расчету численности сотрудников региональных органов регулирования цен (тарифов).
Штатная численность сотрудников Комитета по тарифам Республики Алтай в сфере электроэнергетики в 2013 году составила 3 специалиста отдела регулирования тепловой и электрической энергии. Количество подконтрольных организаций в сфере электроэнергетики, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Алтай – 7.
4. В 2013 году проведено 3 плановых выездных (документарных) проверки государственного контроля порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов в сфере электроэнергетики на территории Республики Алтай. Результаты проверок учтены при формировании тарифов на 2014 год. Нарушений применения регулируемых цен (тарифов) в сфере электроэнергетики не выявлено.
5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» осуществляется мониторинг цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
6.
Предельный уровень нерегулируемых цен по состоянию на 01.07.2013 года
"Прочие потребители" |
Уровень напряжения |
СВНЦЭМ* |
Сбытовая надбавка |
Иные услуги |
|||
ВН |
СН 1 |
СН 2 |
НН |
||||
С максимальной мощность менее 150 кВт, рублей/МВт·ч без НДС |
2878,556 |
3604,669 |
3594,23 |
4017,61 |
1081,98 |
162,97 |
2,96 |
С максимальной мощность от 150 до 670 кВт, рублей/МВт·ч без НДС |
2869,096 |
3595,209 |
3584,77 |
4008,15 |
1081,98 |
153,51 |
2,96 |
С максимальной мощность от 670 кВт до 10 МВт, рублей/МВт·ч без НДС |
2812,976 |
3539,089 |
3528,65 |
3952,03 |
1081,98 |
97,39 |
2,96 |
С максимальной мощность не менее 10 МВт, рублей/МВт·ч без НДС |
2767,656 |
3493,769 |
3483,33 |
3906,71 |
1081,98 |
52,07 |
2,96 |
7. Комитет по тарифам Республики Алтай вносит следующие предложения по совершенствованию деятельности в сфере государственного контроля в сфере электроэнергетики:
7.1. В целях создания равных условий для развития предпринимательства на территории федеральных округов, разработать механизм установления единых тарифов на электроэнергию в регионах федеральных округов;
7.2. При установлении предельного роста тарифов на электрическую энергию необходимо предусматривать компенсацию из бюджетов всех уровней, в том числе из федерального бюджета.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ