Об обеспечении эффективности государственного контроля в электроэнергетике
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
Об обеспечении эффективности государственного контроля в электроэнергетике
• По исполнению пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 29 июня 2013 года № Пр- 1392 об обеспечении эффективности государственного контроля в электроэнергетике, возложенного на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе с учетом показателей его результативности (далее - Поручение) Правительство Республики Алтай сообщает, что правовое обеспечение деятельности Комитета по тарифам Республики Алтай (далее - Комитет) по государственному контролю в сфере электроэнергетики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», постановлением Правительства Республики Алтай от 15 марта 2012 года № 57 « Об утверждении Положения о Комитете по тарифам Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай ».
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществление контроля за реализацией таких программ.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» Комитет в рамках своих полномочий осуществляет государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
На территории Республики Алтай осуществляют регулируемую деятельность 5 территориальных сетевых организаций (ОАО «МРСК - Сибири» - «Горно – Алтайские электрические сети», МУП «Горэлектросеть», ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», ОАО «Оборонэнерго», ООО «ЮСЭК»), а также 2 гарантирующих поставщика: ОАО «Алтайэнергосбыт», ОАО «Оборонэнергосбыт». Данные гарантирующие поставщики внесены в Реестр ФСТ России. Деятельность гарантирующих поставщиков соответствует требованиям законодательства и статусу гарантирующих поставщиков.
Субъектами электроэнергетики информация раскрывается путем:
• Опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
• Опубликования в электронных средствах массовой информации;
• Предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
Субъекты электроэнергетики могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), где информация размещается в полном объеме, направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством, Комитет, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам. Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.
На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях.
Аналогичные правовые нормы по контролю в сфере электроэнергетики включены в Положение о Комитете по тарифам Республики Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 15 марта 2012 года № 57 (далее - Положение).
Анализ системы отчетности, предоставляемый субъектами электроэнергетики в Комитет осуществляется согласно запросам Комитета.
Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электрической энергии осуществляется в формате шаблонов ЕИАС – ФСТ России.
Нарушений установленного порядка ценообразования на услуги по передаче электроэнергии в отношении субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай Комитетом выявлено не было, в связи с чем меры административной ответственности в соответствии с КоАП РФ не применялись. Организация контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования на электрическую энергию при определении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков осуществляется по запросу Комитета и в формате шаблонов ЕИАС – ФСТ России. Обращений потребителей о завышении гарантирующими поставщиками конечных цен на электрическую энергию не поступало, в связи с чем меры административной ответственности в соответствии с КоАП РФ не применялись. Комитетом проводится анализ структуры затрат при утверждении сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков.
Комитетом по тарифам Республики Алтай издан приказ от 09 августа 2013 года № 114-ОД «О создании рабочей группы в Комитете по тарифам Республики Алтай» (далее – рабочая группа), в целях исполнения Поручения.
В состав рабочей группы включены специалисты Комитета по тарифам Республики Алтай, а также специалисты Министерства регионального развития Республики Алтай для обеспечения эффективности государственного контроля в сфере электроэнергетики.
В настоящий момент рабочей группой проведена проверка инвестиционной программы филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» в рамках государственного контроля в электроэнергетике.
По результатам проверки сообщаем, что согласно утвержденной инвестиционной программе филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» на 2013 год планировался ввод основных фондов на 203,217 млн.руб; при корректировке инвестиционной программы на 2013 год ввод основных фондов изменился до 189,253 млн.руб. Причиной корректировки инвестиционной программы на 2013 год явилась корректировка технического задания и увеличение объемов работ по объекту «Создание системы САОН на ПС 110 кВ «Майминская», «Горно-Алтайская», «Сигнал» Республики Алтай», ввод объекта в эксплуатацию перенесен на 1 квартал 2014 года.
Источниками освоения капитальных вложений скорректированной инвестиционной программы на 2013 год являются:
- амортизация текущего периода;
- прибыль в тарифе на передачу.
Основной причиной корректировки инвестиционной программы на 2013 год явилась необходимость распределения экономии от торгово-закупочных процедур в целях полного освоения доведенных источников, перечень реконструируемых объектов остался прежним, добавлен один объект «Реконструкция ПС в Онгудайском районе (замена вводных и векционных выключателей по ретрофиту)».
В ходе проведения проверки были изучены документы (договора подряда, договора на проектные и изыскательские работы, договора поставки оборудования, протоколы торгово-закупочных процедур), подтверждающие факты выполнения инвестиционной программы по следующим объектам:
• Техническое перевооружение и реконструкция.
1.Реконструкция ВЛ-110кВ ЧШ-180 с заменой ж/б опор на металлические
Шебалинского района РА;
2. Реконструкция ВЛ-110кВ «Абай – Усть-Кокса» АК-38 с заменой опор и провода в Усть-Коксинском района РА ;
3. Реконструкция ПС Сигнал с заменой СОПТ (АБ,ЗВУ, ЩПТ);
4. Реконструкция (расширение) ПС 110/10 кВ «Майминская» с заменой КРУН и трансформаторов в Майминском районе РА ;
5. Реконструкция ПС в Онгудайском районе (замена вводных и векционных выключателей по ретрофиту) ;
• Технологическое присоединение.
1.Реконструкция объектов техприсоединения заявителей льготных категорий ;
• Распределительные сети.
1.Реконструкция ВЛ-10 кВ Л15-2 в с.Эликмонар Чемальского района РА ;
2.Реконструкция ВЛ-10-0,4 кВ от ПС 110/10 кВ «Артыбашская» Турочакского района ;
3.Реконструкция ВЛ-10-0,4 кВ от ПС №29 «Абай» Усть-Коксинского района;
4.Реконструкция ВЛ-10-0,4 кВ от ПС №28 «Усть-Канская» Усть-Канского района ;
5.Реконструкция ВЛ - 10 от ПС №30 «Усть-Коксинская» Усть-Коксинского района РА ;
• Новое строительство и расширение (воздушные линии (ВЛЭП 1
20 кВ)).
1.Строительство перехода ВЛ-10 кВ через реку Катунь от водозабора с.Майма до с.Подгорное ;
• Автоматизация технологического управления.
1.Целевая программа по УРЗА и ПА.: Уст.электромагн.блокир. 2013г. – ПС «Улаганская», «Чергинская» ;
2. Целевая программа по оснащению приборами определения мест повреждений (ОМП) на 2013г. – ПС Акташская ;
3. Создание системы САОН на ПС 110 кВ «Майминская», «Горно-Алтайская», «Сигнал» Республики Алтай ;
4.Создание систем телемеханики на ПС 110/10кВ – ПС Барагашская, Онгудайская, Улаганская, Кош-Агачская ;
5.Создание автоматизированных рабочих мест диспетчеров ОДГ РЭС – Усть-Канский РЭС , Шебалинский РЭС ;
6.Модернизация корпоративной мультисервисной сети (Организация цифровых каналов связи) – Онгудайский РЭС ;
7. ИА МРСК Строительство узла связи КМСС ;
8.ИА МРСК Реконструкция ЦОД в части оснащения СГЭ на основе ДГУ ;
9. ИА МРСК Реконструкция ЦОД в части оснащения системой пожаротушения ;
10. ИА МРСК Создание программно – аппаратного комплекса SAP на платформе Intel – Microsoft ;
11. ИА МРСК Оснащение специальной техники системой спутникового мониторинга транспорта ;
12. ИА МРСК Создание системы защиты информационных систем ;
• Средства учета, контроля.
1.Модернизация систем учета розничного рынка электроэнергии (0,4кВ) ;
• Программы по обеспечению безопасности. ТПиР.
1.Оснащение системой видеонаблюдения ПС 110/10 кВ – ПС Онгудайская, ПС Кош-Агачская, Акташская, Турочакская ;
2. Установка систем пожарной безопасности зданий и сооружений филиала ГАЭС;
• Приобретение электросетевых активов, земельных участков и пр.объектов.
1.Приобретение в Майминском районе ВЛ-0,4 кВ-5.942 км. КТП мощностью-0.160 МВА ;
2. Приобретение в Улаганском районе ВЛ-0,4 кВ-5.2 км, ВЛ 10кВ-2.218 км, КТП мощностью-0.45 МВА ;
3. Приобретение в Чойском районе ВЛ 10 кВ-2.025 км. КТП мощностью-0.8 МВА ;
4. Приобретение в Усть-Канском районе ВЛ 10 кВ-8 км;
• Прочие программы и мероприятия. ТПиР.
1.Реконструкция здания Чойского УЭС ( Здание служебно-производственное с.Чоя М000001527) ;
2.Реконструкция базы ГАЭС ( Главный корпус, с.Майма, ул.Энергетиков, 15 М000001483) ;
3. Реконструкция маслохозяйства РПБ-2 в с.Майма РА ;
4.ИА МРСК Серверное оборудование для модернизации центра обработки данных ;
5.Транспортные средства ГАЭС ;
6. Оборудование, не входящее в сметы строек ГАЭС ;
7. ИА МРСК Приобретение лаборатории релейной защиты и автоматики ;
8. ИА МРСК Приобретение транспортных средств ;
9. ИА МРСК Прочие основные средства ;
10.ИА МРСК Создание и внедрение информационной системы управления проектами ОАО «МРСК Сибири» (НМА) ;
11. ИА МРСК Создание конфигурации НМА ;
12. ИА МРСК Создание баз данных НМА ;
13.ИА МРСК НИОКР Развитие корпоративной информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования на базе SAP ERP (КИСУ ТОРО).
Реализация инвестиционной программы на 2013 год предполагает достижение следующих физических объемов:
- ввод основных фондов – 26,810 МВа, 54,932 км.
По результатам проверки нарушений не выявлено.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ