О передаче части контрольных полномочий, затрагивающих интересы муниципальных образований, органам местного самоуправления
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
О передаче части контрольных полномочий, затрагивающих интересы муниципальных образований, органам местного самоуправления
• В целях исполнения пункта 2 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 8 июля 2013 года № ДМ-П13-4742 по исполнению пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 28 июня 2013 года № Пр-1391 Правительство Республики Алтай сообщает следующее.
Распоряжением Правительства Республики Алтай от 27 сентября 2013 года № 615-р была создана рабочая группа по формированию, сбору, анализу и выработке предложений по контрольным (надзорным) мероприятиям на территории Республики Алтай. Заседание рабочей группы состоялось 6 ноября 2013 года под председательством министра туризма и предпринимательства Республики Алтай, заместителя председателя рабочей группы Ларина Евгения Владимировича.
Собранные предложения о целесообразности передачи части контрольных полномочий, непосредственно затрагивающих интересы муниципальных образований, органам местного самоуправления, а также о необходимом объеме их ресурсного обеспечения для реализации соответствующих полномочий, были предоставлены муниципальными образованиями Республики Алтай и органами исполнительной власти.
Заслушав и обсудив предоставленную информацию, Правительство Республики Алтай с учетом результатов анализа задач и функций органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля считает целесообразным передачу органам местного самоуправления следующих контрольных полномочий в части осуществления:
В области экологического надзора:
- надзора в области использования и охраны водных объектов – за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в границах городского, сельского поселения;
- геологического надзора – за собственниками земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, имеющих право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых;
- надзора в области обращения с отходами – за несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в границах городского, сельского поселения;
- земельного надзора – за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления в границах городского, сельского поселения;
- надзора за уничтожением редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений;
- надзора за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В области архитектуры и градостроительства:
- у органа местного самоуправления отсутствуют контрольные полномочия по соблюдению градостроительных норм при строительстве объектов, не подлежащих государственному строительному надзору. В результате не применяется административная ответственность за самовольное строительство. При передаче полномочий по составлению протоколов за самовольное строительство органу местного самоуправления данная проблема будет решена;
- законодательством не предусмотрена перепланировка нежилого помещения, что приводит к увеличению административных процедур при выполнении подобных работ (подготовка градостроительного плана, который не влияет на перепланировку). Данный пробел в законодательстве предлагаем устранить, предусмотрев возможность проведения перепланировки нежилых помещений и наделив полномочиями по выдаче разрешений на данную перепланировку органы местного самоуправления;
- наделить орган местного самоуправления полномочиями по демонтажу рекламных конструкций, установленных в отсутствие соответствующего разрешения, и последующей компенсацией расходов на демонтаж за счет владельца рекламной конструкции;
- предусмотреть административный порядок сноса временных строений, сооружений. Полномочия по принятию решений о сносе данных строений предоставить органу местного самоуправления;
- предусмотреть административную ответственность за неисполнение предписаний органов местного самоуправления.
В области транспорта:
- надзора за регулированием деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа с правом составления протоколов об административных правонарушениях;
- надзора за негативное воздействие большегрузного транспорта с правом составления протоколов об административных правонарушениях.
С учетом вышесказанного, в случае принятия положительного решения о целесообразности передачи части контрольных полномочий, непосредственно затрагивающих интересы муниципальных образований, органам местного самоуправления, будет просчитана финансовая составляющая и необходимость в кадровом обеспечении муниципальных органов в соответствии с разработанными едиными нормативами.
При этом для решения данного вопроса необходим переходный период, практика в ряде регионов Российской Федерации во избежание ошибок. Указанные полномочия после переходного периода нужно передавать дифференцированно с учетом особенностей муниципальных образований, федеральных, региональных исполнительных органов .НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ