О продолжении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в 2013-2015 годах
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
О продолжении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в 2013-2015 годах
<p>• В целях исполнения <strong>части 3 </strong><strong>указания Президента Российской Федерации от 02 июля 2013г. № </strong><strong></strong><strong>Пр-1435 </strong>Правительство Республики Алтай по вопросу проведения анализа бюджетов субъектов Российской Федерации с точки зрения финансовой обеспеченности мероприятий по продолжению обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в 2013-2015 годах, сообщает следующее. </p><p>В рамках направления приоритетного национального проекта «Образование» «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» на 2009-2012 годы, в течение четырех лет было предусмотрено поэтапное создание в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного образования детей-инвалидов. <a> В Республике Алтай за данный период создан Центр дистанционного образования детей-инвалидов, приобретено необходимое оборудование для детей, педагогов и работников центра. </a></p>
<p>Общий объём средств выделенных на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2013 году из регионального бюджета составляет 20 600,2 тыс.рублей. </p>
<p>Средства бюджета Республики Алтай предоставляются в целях: </p>
<p>организации деятельности и содержания центра дистанционного образования детей-инвалидов; </p>
<p>технического обслуживания рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников; </p>
<p>оплаты услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет. </p>
<p>Мероприятия в рамках проекта направлены на обеспечение права детей-инвалидов Республики Алтай на полноценное общее и дополнительное образование; на создание информационно-образовательного пространства для реализации дистанционного обучения; на социализацию детей-инвалидов Республики Алтай. </p>
<p>В 2013 году в Центре дистанционного образования детей-инвалидов обучается 72 ребенка из числа детей-инвалидов, которым рекомендовано обучение на дому, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером. В проект включены дети-инвалиды из 35 населенных пунктов всех муниципальных образований Республики Алтай. С использованием системы дистанционного обучения 3 ребенка получают высшее профессиональное образование, которым компьютерное оборудование передано в безвозмездное временное пользование. </p>
<p>Мероприятия проекта по созданию технических условий для дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Алтай включают в себя: обеспечение детей – участников проекта – комплектами компьютерного и цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения, адаптированных с учетом специфики нарушений здоровья; подключение рабочих мест обучающихся по широкополосным каналам доступа к сети Интернет; техническое обслуживание оборудования и оплату трафика за использование информационно-образовательных ресурсов. </p>
<p>Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляют учителя, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в дистанционной форме. Для осуществления деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий 43 учителя предварительно прошли курсы повышения квалификации (не менее 144 часов) по указанной тематике. </p>
<p>По итогам реализации данного мероприятия приоритетного национального проекта «Образование» в настоящее время в Республике Алтай охвачены все дети нуждающиеся в обучении с использованием дистанционных образовательных технологий. </p>
<p>На 2014 – 2015 годы расходы на обеспечение мероприятий по продолжению обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий будут предусмотрены в полном объеме. </p>
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ