/ Исполнение поручений Президента Российской Федерации в Республике Алтай

О физкультурно-оздоровительной и спортивной работе в общеобразовательных учреждениях


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ


Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606

О физкультурно-оздоровительной и спортивной работе в общеобразовательных учреждениях

В целях исполнения пункта 2 Перечня поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с тренерами, спортсменами и специалистами в области физической культуры и спорта 13 марта 2013 года № Пр-756 от 4 апреля 2013 года Правительство Республики Алтай представляет следующую информацию.

По подпункту «а» пункта 2: «включить в перечень показателей оценки деятельности общеобразовательных организаций показатели, отражающие уровень организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы».

В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 24 апреля 2013 года № 567 создана рабочая группа по разработке критериев и показателей независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования. Рабочей группой определены следующие дополнительные критерии оценки деятельности руководителей общеобразовательных учреждений, позволяющие оценить значения показателей, отражающих уровень организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждении:

- количество обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общеобразовательном учреждении;

- результаты физической подготовки учащихся в ходе реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса;

- участие школьников в «Президентских состязаниях» и «Президентских играх»;

- развитие материально-технической базы общеобразовательного учреждения;

- эффективность реализации программ дополнительного образования детей спортивной направленности;

- динамика участия обучающихся во внеурочных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;

- показатели здоровья детей по результатам ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся в Республике Алтай.  

По подпункту «б» пункта 2: « обеспечить проведение в общеобразовательных организациях занятий по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом групп здоровья».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех типов введён третий час физической культуры с 1 сентября 2010 года во всех общеобразовательных учреждениях Республики Алтай.

Содержание образования по физической культуре с учётом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.

При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры, учитывается состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.

При разработке содержания учебного предмета «физическая культура» общеобразовательные учреждения учитывают состояние здоровья обучающихся и распределяют в зависимости от состояния их здоровья на 3 медицинских группы (основная, подготовительная, специальная).

Комплектование медицинских групп осуществляется на основании заключения о состоянии здоровья по результатам профилактических врачебных осмотров, которые заносятся в медицинскую карту обучающихся.

В общеобразовательных учреждениях занятия по физической культуре обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания в полном объеме, для детей с ОВЗ занятия проводятся вместе с основной группой с учетом установленной для них групп здоровья. Основными задачами физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, являются:

1) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

2) повышение физической и умственной работоспособности;

3) формирование правильной осанки, а при необходимости – ее коррекции;

4) освоение основных двигательных умений и навыков;

5) воспитание морально-волевых качеств;

6) воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культуры и внедрение их в режим дня учащихся.

В специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях Республики Алтай на основании данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающиеся распределяются на две медицинские группы: подготовительную и специальную. Ввиду того, что в школах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, основная группа не выделена.

Занятия по физическому воспитанию в группах проводятся по специальным учебным программам, в которых предусмотрена доступность физических нагрузок, а также создание оптимальных условий для выздоровления и предупреждения обострения заболеваний. Учителя используют дифференцированные нагрузки и контролируют состояние обучающихся.

Помимо занятий на уроках, с обучающимися специальной группы, проводятся занятия по ЛФК из расчета 3 раза в неделю (40 минут) после учебных занятий. Учебные занятия с такими обучающимися планируются отдельно от основного расписания и проводятся в специально оборудованном кабинете, где имеются необходимые тренажёры и приспособления. Подбор упражнений на занятии обуславливает характер заболевания. Физическая нагрузка дозирована, что позволяет избежать излишнего напряжения. Обучающиеся проявляют интерес, старание и настойчивость при выполнении упражнений, что способствует не только их физическому развитию, но и формирует волевые качества.

Работа в специальной медицинской группе на занятиях ЛФК направлена:

1) на укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание
организма;

2) расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

3) повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;

4) освоение основных двигательных навыков и качеств;

5) воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;

6) разъяснения значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе;

7) предупреждение дезадаптации обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения.

По подпункту «в» пункта 2: « проработать в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы вопрос о выделении необходимого объема финансовых средств для обеспечения до 2016 года общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, спортивными залами и оборудованием, отвечающим современным требованиям».

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в соответствии с запросом Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодежной политики Минобрнауки РФ от 04.06.2013г. № 09-647 направило письмом от 14.06.2013 г. № 2673 соответствующую информацию об объемах финансовых средств для обеспечения до 2016 года общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, спортивными залами и оборудованием, отвечающих современных требованиям, сведенной на основе представленных данных от муниципальных образований. Общий объем потребности финансовых средств, необходимых на приобретение спортивного оборудования, отвечающего современным требованиям, составляет около 50 млн. рублей по предварительной оценке.

По подпункту «г» пункта 2: «разработать меры по дополнительной мотивации руководителей общеобразовательных организаций, направленные на повышение уровня преподавания предмета «физическая культура» и организацию дополнительных спортивных занятий».

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай направляет предложения п о дополнительной мотивации руководителей общеобразовательных организаций, направленные на повышение уровня преподавания предмета «Физическая культура» и организацию дополнительных спортивных занятий во внеурочное время:

1. Обязательное включение в учебно-тематический план курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений следующих тем:

а) организация спортивно-оздоровительной работы в общеобразовательной организации, в том числе, организация дополнительных спортивных занятий во внеурочное время в соответствии с требованиями ФГОС;

б) контроль и оценка планируемых достижений по предмету «Физическая культура»;

в) механизм управления школьным спортом.

2. Разработка методических рекомендаций для руководителей по повышению уровня преподавания предмета «Физическая культура» и организации дополнительных спортивных занятий во внеурочное время;

3. Разработка учебного вариативного модуля для руководителей школ по вопросам разработки и реализации социально - ориентированных проектов, в том числе по направлению здоровьесбережения, развитию адаптивной физической культуры.


Возврат к списку



НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ



 




Орфографическая ошибка в тексте


Текст, содержащий ошибку: