О доработке существующих программ в сфере высшего и профессионального образования в целях обеспечения дальнейшего обучения и последующего трудоустройства детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получивших общее образование с исполь
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
О доработке существующих программ в сфере высшего и профессионального образования в целях обеспечения дальнейшего обучения и последующего трудоустройства детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получивших общее образование с исполь
• По исполнению поручения Президента Российской Федерации от 2 июля 2013 года № Пр-1435 Правительство Республики Алтай по вопросу доработки существующих программ в сфере высшего и профессионального образования в целях обеспечения дальнейшего обучения и последующего трудоустройства детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получивших общее образование с использованием дистанционных образовательных технологий, сообщает следующее.
Система профессионального образования Республики Алтай представлена:
3 учреждениями высшего профессионального образования – ВПО (из них 2 филиала негосударственные);
7 учреждениями среднего профессионального образования - СПО (1- негосударственное, 1 – государственное, 5 – республиканские);
3 учреждениями начального профессионального образования – НПО (республиканские).
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов » р азработана региональная модель дистанционного обучения детей-инвалидов, которая предполагает интеграцию очной (индивидуальной) и дистанционной форм обучения.
За период с 2009 по 31 мая 2013 года дистанционным образованием было охвачено 75 детей.
С использованием системы дистанционного обучения 3 ребенка получают высшее профессиональное образование за пределами региона.
В Республике Алтай в учреждениях профессионального образования обучение с использованием дистанционных технологий не осуществляется .
В целях обеспечения конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Министерство м образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее Министерство) совместно с Комитетом занятости населения Республики Алтай разработа н Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования инвалидам, содействию их трудоустройству (далее - Комплекс мер), который утвержден распоряжением Правительства Республики Алтай от 17 октября 2012 года № 624-р.
Комплекс мер предусматривает два раздела.
Раздел «Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов» содержит мероприятия, направленные на совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и внедрение специализированных программ профессионального обучения лиц с ограничениями по здоровью. Предполагается разработка требований к организации процесса обучения инвалидов, а также обеспечение необходимых условий для получения ими профессионального образования.
После утверждения на федеральном уровне специальных федеральных образовательных стандартов предусмотрена разработка специальных региональных программ профессионального образования для инвалидов. Для этого в Министерстве создана Межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители заинтересованных министерств и учреждений профессионального образования.
В раздел «Создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов» включены мероприятия, направленные на выявление потребности незанятых инвалидов в трудоустройстве и развитие их занятости. Министерством разрабатывается перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов.
На сегодняшний день в республике ведется работа по созданию специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
• Установка пандусов;
• Приобретение оборудования для организации дистанционного обучения.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ