/ Исполнение поручений Президента Российской Федерации в Республике Алтай

О создании условий, стимулирующих увеличение объемов использования низкотоварной древесины и о проведении санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ


Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606

О создании условий, стимулирующих увеличение объемов использования низкотоварной древесины и о проведении санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах

•  В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 11 апреля 2013 г. (от 7 мая 2013 г.№Пр-1037ГС, пункт 2) Правительство Республики Алтай представляет следующую информацию.

По подпункту «а» пункта 2 создание условий, стимулирующих увеличение объемов использования низкотоварной древесины и отходов древесного сырья, в том числе в коммунальной и промышленной энергетике:

Министерством лесного хозяйства Республики Алтай практически решен вопрос использования низкотоварной древесины и отходов древесного сырья для отопления производственных помещений, подведомственных учреждений на шести предприятиях.

Предлагаем осуществлять:

•  Предоставление беспроцентных кредитов для организации производства продукции глубокой переработки древесины, отходов сырья (субсидирование процентной ставки).

•  Рекомендовать органам местного самоуправления первоочередное использование для отопления в коммунальном хозяйстве низкотоварной древесины и отходов древесного сырья.

Для реализации второго пункта считаем необходимым в первую очередь начать внедрение в Чойском районе, как имеющем наибольший объем отходов лесопереработки.

 

По подпункту «б» пункта 2: своевременное проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах и вовлечение в хозяйственный оборот лесных насаждений, поврежденных вредными организмами.

Генеральным планом противопожарного обустройства Республики Алтай предусматривалось создание на территории лесного фонда Горного Алтая в период с 2005 по 2015 год 24 ПХС первого типа и 2 ПХС второго типа, при уже существующих 16 (из них 2 второго типа).

В 2011 году совместным решением Правительства Республики Алтай и Рослесхоза было принято решение о создании до 2013 года (включительно) на территории Республики Алтай 6 ПХС- III типа (5 уже созданы).

В 2013 году на территории Республики Алтай функционируют 6 ПХС- I типа и 5 ПХС- III типа, при расчетной численности работников в каждой 14 и 41 человек соответственно, фактическая численность составляет 8 и 30 человек.

В 2006 году для профилактики и тушения лесных пожаров помимо специалистов ПХС можно было привлечь государственную лесную охрану лесхозов (около 500 человек), обученную и экипированную, сегодня этого резерва просто не существует.

Расчет на привлечение для тушения лесных пожаров в горах ДПД сельских поселений и арендаторов, волонтёров и прочих не имеющих опыт работы по тушению лесных пожаров в горах, не состоятелен, так как это не просто малоэффективно, но и в большинстве случаев преступно, так как может иметь для привлеченных, роковые последствия.

Наращивание сил пожаротушения «Алтайской базы авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» также имеет свои пределы, так как в не горимые годы, эти силы необходимо задействовать, на работы по тушению лесных пожаров в других регионах России, что сегодня не делается.

Республика Алтай является дотационным регионом и содержать достаточную численность государственной лесной охраны и ПХС просто не в состоянии.

По подпункту «в» пункта 2: пересмотр в сторону увеличения нормативов штатной численности уполномоченных организаций, осуществляющих государственный лесной надзор (лесную охрану), и лесопожарных формирований и укрепление их материально-технической базы.

В июле месяце 2013 года Министерством лесного хозяйства Республики Алтай для качественного исполнения переданных полномочий подготовлено письмо в Федеральное агентство лесного хозяйства об организационной структуре и нормативной численности лесопожарных формирований и государственного лесного надзора на территории Республики Алтай. Нормативная численность государственных лесных инспекторов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор, должна составлять 695 человек. В настоящее время эта численность составляет 105 человек. Общая численность лесопожарных подразделений на 01.01.2013 года составляла 331 человек, а с учетом доведения до нормативного уровня и полного выполнения намеченной программы технического перевооружения лесопожарных служб численность составит 378 человек. Общая потребность в дополнительных штатных единицах составляет 637 единиц

По подпункту «г» пункта 2: обеспечение постановки лесных участков, вовлекаемых в оборот, на государственный кадастровый учет.

Требования в отношении проведения кадастрового учета лесных участков регулируется Федеральным Законом «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006г. №201-ФЗ. Стоимость кадастровых работ многократно превышает стоимость проектируемых лесных участков (лесоустроительные работы) для учета в государственном лесном реестре. Соответствующего финансирования для исполнения государственной функции в организации мероприятий по предоставлению лесных участков у органа лесного хозяйства не имеется. В связи с этим лесные участки предоставляются в основном без проведения их кадастрового учета, проектирование лесных участков осуществляется за счет средств заинтересованных лиц. Республика Алтай, являясь высоко дотационным субъектом Российской Федерации, финансирование на данные цели не выделяет. В то же время существует противоречие в федеральном законодательстве, которое не позволяет осуществить кадастровый учет ранее учтенных лесных участков после уточнения границ лесничеств в государственном земельном кадастре. В то же время принудительные меры в проведении кадастрового учета лесных участков к лицам использующих данные участки применить не возможно. Данные обстоятельства требуют внесения изменения в законодательство о земельном кадастре или в лесное законодательство. В части ранее предоставленных лесных участков Министерство считает, что проведение кадастровых работ лесных участков возможно осуществить Рослесхозу при выполнении мероприятий по уточнению границ лесничеств Республики Алтай, включая в техническое задание на исполнение государственного контракта проведение данного мероприятия.

При согласовании границ лесных участков, которые ставятся на ГКН возникает проблема согласования границ с ТУ Росимущества, являющегося собственником федеральной собственности, которое не принимает решения о согласовании без согласия Росимущества.

 

По подпункту «д» пункта 2: проведение лесоустройства в границах лесных участков, предоставляемых в аренду, и актуализацию данных государственного лесного реестра.

Проведение лесоустроительных работ необходимо как в следствии истечении срока достоверности лесоустроительных материалов, включая случаи досрочного проведения лесоустройства при масштабных изменениях возникших в следствии пожаров и др. негативных факторов, так и по результатам внесения изменений в распределении лесов на защитные, эксплуатационные и резервные. При этом лесоустройство в первую очередь должно проводиться в лесах вовлекаемых в эксплуатацию по договорам аренды лесных участков, в т.ч. в соответствии с инвестиционными проектами, а так же предоставляемых в постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование. В то же время отсутствие обновленных материалов лесоустройства не позволяет реализовать мероприятия по эффективному использованию лесов в целях заготовки древесины. В целях разработки программы лесоустройства Министерством в Рослесхоз направлена информация письмом от 30.05.2-0132г № 2736. Последнее лесоустройство проводилось по всем лесничествам, включая сельские леса в период 2000-2006г.г., тем не менее при подготовке проектов лесных участков и аукционной документации выявляются значительные расхождения фактического состояния лесов с материалами лесоустройства. Таким примером являются уточненные данные по формируемым лесным участкам при исполнении проектов с натурным обследованием в соответствии ст. 69 Лесного кодекса РФ специализированным лесоустроительным предприятием. У потенциальных арендаторов имеются сомнения о возможности последующих изменений условий договора аренды лесных участков в части размеров пользования лесными ресурсами, подготовленных на основании устаревших лесоустроительных материалов, так как в отдельных субъектах РФ имеется отрицательная практика прокурорского реагирования и решений судов.

По нашему мнению всю территорию лесничества, находящегося в зоне интенсивного использования лесов для заготовки древесины, а так же части территории лесничеств, в которых в соответствии с Лесным планом субъекта РФ установлены зоны целевого использования лесов для заготовки древесины, необходимо разбить на проектируемые лесные участки. При этом необходимо выделить лесные кварталы, расчет пользования по которым позволяет удовлетворить местные потребности в древесине. Совмещение внесения изменений в распределении лесов на защитные, эксплуатационные и резервные, таксации лесов, проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, проводимых при лесоустройстве лесничеств в ранее установленных границах с проектированием лесных участков позволит улучшить качество проводимых работ, с учетом повышения ответственности конкретных исполнителей и заказчика лесоустройства.

В соответствие приказа Рослесхоза от 22.01.2013г № 10 в субъектах РФ проводится опытная эксплуатация автоматизированной информационной системы «Государственный лесной реестр»(АИС ГЛР). АИС ГЛР разработана во исполнение Приказа Рослесхоза от 15.02.2012г. №53 "Об утверждении Порядка представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления" и Приказа Рослесхоза от 15.02.2012г №54 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра».

В настоящий момент лесничествами Министерства лесного хозяйства Республики Алтай в АИС ГЛР занесены данные по 1 и 2 кв.2013г.

По подпункту «е» пункта 2: создание условий, стимулирующих лесопользователей к добровольной сертификации лесоуправления в соответствии с национальным и международным стандартами.

Министерством лесного хозяйства Республики Алтай совместно с Всемирным фондом дикой природы был проведен семинар на тему: «Устойчивое лесопользование в Алтае-Саянском экорегионе». В ходе которого была проведена разъяснительная работа о добровольной лесной сертификации.


Возврат к списку



НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ



 




Орфографическая ошибка в тексте


Текст, содержащий ошибку: