/ Исполнение поручений Президента Российской Федерации в Республике Алтай

О мерах по доведению объема изучения обучающимися по основным общеобразовательным программам русского языка


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ


Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606

31.07.2018

О мерах по доведению объема изучения обучающимися по основным общеобразовательным программам русского языка

Во исполнение подпункта "а" пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 20 июля 2017 года, утвержденного 28 августа 2017 года № Пр-1710 :
"Принять меры по доведению объема изучения обучающимися по основным общеобразовательным программам русского языка до уровня, рекомендуемого Минобрнауки России, а также повышения уровня и качества освоения ими русского языка как государственного языка Российской Федерации"

При осуществлении государственного контроля и надзора в сфере образования Министерством образования и науки Республики Алтай в
1 полугодии 2018 года проведено 19 плановых проверок в общеобразовательных организациях. Объем изучения русского языка по основным образовательным программам соответствует требованиям. Нарушений в части изучения государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации и языков из числа народов Российской Федерации не зафиксировано.

На изучение предмета «Русский язык» в образовательных организациях выделен следующий объем недельной учебной нагрузки: в начальном общем образовании – 5 час.; в основном общем образовании: 5-7 классах – 5 час., в 8-9 классах – 3 час.; в среднем общем образовании – 2 час. В 10-11 классах в общеобразовательных организациях Республики Алтай учебные часы на изучение предмета «Русский язык» увеличиваются за счет часов, которые предоставляются в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
В целях повышения качества преподавания русского языка и литературы, внедрения новых технологий преподавания, популяризации русского языка, приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 22 сентября 2017 года № 1592 утвержден План мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Республике Алтай в период 2017-2020 гг.

В первом полугодии 2018 года проведен региональный мониторинг профессиональных дефицитов (далее – Мониторинг) педагогов общеобразовательных организаций Республики Алтай. В Мониторинге приняли участие 34 учителя русского языка. На основе полученных данных и анализа результатов всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации обучающихся по русскому языку, в соответствии с профессиональным стандартом педагога на региональном уровне разработаны и реализуются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации учителей русского языка: «Обучение русскому языку как неродному в дошкольной организации», «Организация урочной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе в рамках реализации ФГОС основного общего образования», «Современные подходы к оценке освоения школьного курса русского языка», «Организация работы с текстом на уроках русского языка при подготовке к государственной итоговой аттестации».

В Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай с 2017 года внедряется региональная персонифицированная модель повышения квалификации работников образования на основе оценочных процедур. Повышение квалификации в текущем году прошли 53 учителя русского языка.

Разработаны методические рекомендации для учителей русского языка и литературы «Преподавание русского языка в поликультурном пространстве», «Оценивание устных ответов обучающихся на уроке», «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы», а также проведены ряд мероприятий: Межрегиональная научно-практическая конференция по теме: «Дополнительное профессиональное образование: региональный опыт и перспективы развития» (14 мая 2018 года), семинар с участием издательства «Русское слово» по теме «Преподавание русского языка и литературы в соответствии с требованием ФГОС», семинар-практикум по теме: «Формирование системы коллективного наставничества в образовательных организациях Республики Алтай», «Особенности организации обучения и воспитания в малокомплектной школе». Всего приняло участие более
90 учителей русского языка и литературы.

Элементом системы выявления одаренных детей по русскому языку, охватывающим все районы республики, является всероссийская олимпиада школьников. Наблюдается положительная динамика участия школьников в III этапе всероссийской олимпиады по русской литературе (в 2017 году - 24 человека, в 2018 года - 35 участников).

Ежегодно на школьном, муниципальном и региональном уровне в Республике Алтай проходят традиционные мероприятия: Всероссийский конкурс сочинений для школьников, региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», День русского языка, акция «Тотальный диктант», «Пушкинский диктант», Межрегиональный конкурс сочинений «С книгой по жизни» и др.

В республике создано региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», которое обеспечивает общественно-профессиональное обсуждение новых, инновационных материалов по предмету, способствует профессиональному общению педагогов и обмену опытом; обобщению лучшего опыта преподавания русского языка и литературы.

Возврат к списку



НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ



 




Орфографическая ошибка в тексте


Текст, содержащий ошибку: