О развитии дошкольного образования в Республике Алтай
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
26.04.2017
В Республике Алтай все дошкольные организации разработали и утвердили образовательные программы дошкольного образования по ФГОС ДО, с учетом региональной, этнокультурной части, согласно программам осуществляется образовательный процесс с детьми.
С введением ФГОС ДО улучшается кадровый потенциал дошкольных образовательных организаций, привлекаются квалифицированные кадры, в том числе логопеды, психологи, музыкальные работники, инструкторы по физической культуре. В настоящее время в системе дошкольного образования работают 1392 педагога. Курсы повышения квалификации педагогов и переподготовки кадров прошли 100 % педагогов.
Улучшается материально-техническая база дошкольных организаций. Ведется активная работа по созданию предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО с учетом специфики национальных, региональных и социокультурных условий.
В свете современных требований дошкольные образовательные учреждения обеспечиваются бытовой и аудио-видео техникой, компьютерами.
Что касается обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, то в Республике Алтай проживает 558 детей дошкольного возраста, из них 320 детей-инвалидов. Посещают дошкольные образовательные организации 298 детей с ОВЗ, из них 134 ребенка-инвалида. 149 детей с ОВЗ и инвалидностью охвачены дополнительным образованием на базе детских садов. В 2016 году увеличилось количество специалистов сопровождения. В дошкольных образовательных организациях работают 40 психологов, 10 дефектологов, 61 учитель-логопед, появилось 10 ассистентов (тьюторов).
Улучшилось материально-техническое положение и архитектурная доступность в 9 детских садах Республики Алтай по программе «Доступная среда». Закуплено оборудование для кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, сенсорные комнаты, развивающее оборудование, кресла для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на общую сумму более 11000 тыс. руб. В 2 детских сада поступило оборудование по программе «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и развития и их семьям», в которой Министерство образования и науки Республики Алтай выступает соисполнителем.
В муниципальных образованиях ведется системная работа по реализации мероприятий «дорожных карт» в соответствии с разработанными паспортами доступности.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 20 февраля 2017 года утверждена единая «Дорожная карта» реализации мероприятий межведомственных планов по вопросу образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в Республике Алтай на период до 2020 года.
О развитии дошкольного образования в Республике Алтай
Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».В Республике Алтай все дошкольные организации разработали и утвердили образовательные программы дошкольного образования по ФГОС ДО, с учетом региональной, этнокультурной части, согласно программам осуществляется образовательный процесс с детьми.
С введением ФГОС ДО улучшается кадровый потенциал дошкольных образовательных организаций, привлекаются квалифицированные кадры, в том числе логопеды, психологи, музыкальные работники, инструкторы по физической культуре. В настоящее время в системе дошкольного образования работают 1392 педагога. Курсы повышения квалификации педагогов и переподготовки кадров прошли 100 % педагогов.
Улучшается материально-техническая база дошкольных организаций. Ведется активная работа по созданию предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО с учетом специфики национальных, региональных и социокультурных условий.
В свете современных требований дошкольные образовательные учреждения обеспечиваются бытовой и аудио-видео техникой, компьютерами.
Что касается обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, то в Республике Алтай проживает 558 детей дошкольного возраста, из них 320 детей-инвалидов. Посещают дошкольные образовательные организации 298 детей с ОВЗ, из них 134 ребенка-инвалида. 149 детей с ОВЗ и инвалидностью охвачены дополнительным образованием на базе детских садов. В 2016 году увеличилось количество специалистов сопровождения. В дошкольных образовательных организациях работают 40 психологов, 10 дефектологов, 61 учитель-логопед, появилось 10 ассистентов (тьюторов).
Улучшилось материально-техническое положение и архитектурная доступность в 9 детских садах Республики Алтай по программе «Доступная среда». Закуплено оборудование для кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, сенсорные комнаты, развивающее оборудование, кресла для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на общую сумму более 11000 тыс. руб. В 2 детских сада поступило оборудование по программе «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и развития и их семьям», в которой Министерство образования и науки Республики Алтай выступает соисполнителем.
В муниципальных образованиях ведется системная работа по реализации мероприятий «дорожных карт» в соответствии с разработанными паспортами доступности.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 20 февраля 2017 года утверждена единая «Дорожная карта» реализации мероприятий межведомственных планов по вопросу образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в Республике Алтай на период до 2020 года.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ