Об использовании земельных участков в целях развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596-606
18.01.2017
"По стимулированию использования земельных участков, на которых находятся объекты незавершенного строительства, и других неиспользуемых земельных участков, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов, в целях развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации".
Республика Алтай располагает огромным природно-климатическим потенциалом территории (эндемическое лекарственное сырье растительного и животного происхождения - панты, кумыс, мед, разнообразие видов лечебных трав, целебные минеральные и радоновые подземные воды, благоприятный климат, чистый воздух, живописные пейзажи, малое антропогенное воздействие на окружающую среду).
Однако в настоящее время отсутствуют санаторно-курортные организации (за исключением федерального государственного бюджетного учреждения «Чемал» и структурного подразделения бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Противотуберкулезный диспансер», оказывающего медицинскую помощь при санаторно-курортном лечении по профилю «фтизиатрия»). Также в республике функционируют множество частных организаций, оказывающих санаторно-оздоровительные услуги (оздоровительные комплексы «Марьин остров», «Салют», «Турсиб», «Алтай Резорт» и другие). В связи с отсутствием на территории Республики Алтай в настоящее время курортных организаций, предусмотреть льготные размеры арендных платежей по земле, земельному налогу невозможно.
Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-P3, создание курортной отрасли на основе уникальных природных факторов Горного Алтая определено особенно актуальным направлением развития экономики региона.
Начата работа по созданию санаторно-курортного комплекса, предназначенного для реализации полного цикла лечебно-реабилитационных, оздоровительных, профилактических и рекреационно-релаксационных программ, основанных на применении новейших препаратов, получаемых путем глубокой переработки пантового сырья, а также на основе использования других природных лечебных ресурсов (минеральные воды, целебные глины, лечебный климат, мед, лекарственные травы и другие);
- разработана Концепция создания санаторно-курортного кластера в Республике Алтай «Курорты Горного Алтая» и «дорожная карта» реализации проекта «Создание санаторно-оздоровительного центра»;
- формируется региональная нормативно-правовая база по вопросам использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно оздоровительных местностей и курортов;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением науки «Томский научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии
Федерального медико-биологического агентства» проведены курортологические обследования муниципальных образований в Республике Алтай;
- проводятся дополнительные научно-исследовательские работы по оценке климато-курортологического потенциала лечебно-оздоровительных местностей Майминского района Республики Алтай для признания,территорий курортами регионального значения.
После определения инвестиционных площадок для создания санаторно-курортных комплексов и оценки размеров арендных платежей на землю будет изучена целесообразность внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай в части установления (снижения) ставок арендной платы за землю.
Кроме того, законодательство Республики Алтай предусматривает возможность предоставления по итогам конкурсного отбора налоговых льгот при придании инвестиционному проекту статуса регионального значения.
Об использовании земельных участков в целях развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации
Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 26 августа 2016 года № Пр-1817ГС."По стимулированию использования земельных участков, на которых находятся объекты незавершенного строительства, и других неиспользуемых земельных участков, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов, в целях развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации".
Республика Алтай располагает огромным природно-климатическим потенциалом территории (эндемическое лекарственное сырье растительного и животного происхождения - панты, кумыс, мед, разнообразие видов лечебных трав, целебные минеральные и радоновые подземные воды, благоприятный климат, чистый воздух, живописные пейзажи, малое антропогенное воздействие на окружающую среду).
Однако в настоящее время отсутствуют санаторно-курортные организации (за исключением федерального государственного бюджетного учреждения «Чемал» и структурного подразделения бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Противотуберкулезный диспансер», оказывающего медицинскую помощь при санаторно-курортном лечении по профилю «фтизиатрия»). Также в республике функционируют множество частных организаций, оказывающих санаторно-оздоровительные услуги (оздоровительные комплексы «Марьин остров», «Салют», «Турсиб», «Алтай Резорт» и другие). В связи с отсутствием на территории Республики Алтай в настоящее время курортных организаций, предусмотреть льготные размеры арендных платежей по земле, земельному налогу невозможно.
Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-P3, создание курортной отрасли на основе уникальных природных факторов Горного Алтая определено особенно актуальным направлением развития экономики региона.
Начата работа по созданию санаторно-курортного комплекса, предназначенного для реализации полного цикла лечебно-реабилитационных, оздоровительных, профилактических и рекреационно-релаксационных программ, основанных на применении новейших препаратов, получаемых путем глубокой переработки пантового сырья, а также на основе использования других природных лечебных ресурсов (минеральные воды, целебные глины, лечебный климат, мед, лекарственные травы и другие);
- разработана Концепция создания санаторно-курортного кластера в Республике Алтай «Курорты Горного Алтая» и «дорожная карта» реализации проекта «Создание санаторно-оздоровительного центра»;
- формируется региональная нормативно-правовая база по вопросам использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно оздоровительных местностей и курортов;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением науки «Томский научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии
Федерального медико-биологического агентства» проведены курортологические обследования муниципальных образований в Республике Алтай;
- проводятся дополнительные научно-исследовательские работы по оценке климато-курортологического потенциала лечебно-оздоровительных местностей Майминского района Республики Алтай для признания,территорий курортами регионального значения.
После определения инвестиционных площадок для создания санаторно-курортных комплексов и оценки размеров арендных платежей на землю будет изучена целесообразность внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай в части установления (снижения) ставок арендной платы за землю.
Кроме того, законодательство Республики Алтай предусматривает возможность предоставления по итогам конкурсного отбора налоговых льгот при придании инвестиционному проекту статуса регионального значения.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ